Лучшие спектакли этой недели: выбор Time Out
«Шинель»
Пн 6 июня, 19.30, «Современник»
Акакий Акакиевич Башмачкин — скрюченный старичок-ветошка с маленькими глазками-бусинками, которые светятся радостью надежды обретения нового рая, воплощенного для него в большой и теплой шинели, — лучшая роль актрисы Марины Нееловой за последние несколько сезонов.
«Абсент»
Вт 7 июня, 19.00, Театр музыки и поэзии Е. Камбуровой
Изящное попурри из французского шансона и французской классики начала ХХ века, исполненное квартетом четырех кабаретных див в зеленом абсентном тумане. Музыкальное действо в режиссуре Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко, ласкает слух и будоражит воображение.
«Триптих» (на фото)
Пт 10 июля, 19.00, «Мастерская Петра Фоменко»
Творческое завещание мастера: полувоздушный игривый пушкинский стих и способность поэта изящно задавать самые страшные вопросы бытия Петру Фоменко понадобились, чтобы проверить собственный путь. Режиссер объединил «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцену из Фауста», наблюдая, до чего может дойти человек играющий.
«Чайка»
Сб 11 июля, 19.00, «Сатирикон»
В избыточном и неопрятном спектакле режиссера Юрия Бутусова театр оказывается тем самым «колдовским озером», которое, как омут, затягивает всех, путая роли, костюмы и стили. И среди этого ералаша как током пробивают моменты человеческой беззащитности перед игрой и перед жизнью. Смотреть «Чайку» в «Сатириконе» трудно, но очень интересно.
«Все оттенки голубого»
Вс 12 июля, 19.00, «Сатирикон»
Июньская премьера «Сатирикона» по пьесе, написанной Владимиром Зайцевым в 2014 году, о парнишке, признавшемся родителям в том, что он гей, — прежде всего прямое высказывание режиссера Константина Райкина против поощряемой теперь сверху гомофобии. Играют «оттенки» почти без оттенков, наотмашь, без экивоков — однако тысячный зал в финале встает: искренность и смелость мало кого оставляют равнодушным.
«Сережа»
Вс 12 июля, 19.30, «Современник», «Другая сцена»
Режиссер Кирилл Вытоптов объединил в один сюжет два рассказа Чехова, «Учитель словесности» и «Страх», чтобы провести героя — милого уездного учителя Сережу (Никита Ефремов) — через искушение гордыней. Сначала он свое случайное счастье ставит себе в заслугу, а потом походя разрушает чужое. Негромкий спектакль, к которому очень стоит прислушаться.