Кэри Маллиган: «Если надо, могу и корову подоить»
Пять лет назад Кэри Маллиган номинировалась на «Оскар» за первую же главную роль в своей карьере — в фильме «Воспитание чувств». Теперь, когда ей исполнилось 30, стало понятно, что судьба очередной модной голливудской старлетки ее миновала. После «Великого Гэтсби», «Драйва» и «Стыда» Маллиган продолжает доказывать себе и миру, что достойна лучшего, — и рискнула сняться в экранизации романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» в роли Батшебы Эвердин, которая до сих пор ассоциировалась с великим исполнением Джули Кристи в постановке 1960-х.
Вы несколько лет держались и не играли в костюмных фильмах, и вот опять.
Я много снималась в «корсетных» картинах в начале карьеры и сделала перерыв, чтобы меня не начали воспринимать как «британскую актрису». Но как можно упустить возможность сыграть в экранизации Томаса Харди? Моя героиня отказывается от предложения руки и сердца еще до двадцатой страницы! Это же какое мужество нужно было иметь — описать героиню, не стремящуюся к замужеству, в викторианской Англии.
Я знаю, что у вас и вашего мужа, музыканта Маркуса Мамфорда, есть ферма в Девоне. Вам вообще близка деревенская жизнь? Умеете доить коров?
Я там готовилась к съемкам — каталась на лошади, потому что я не лучшая наездница на свете. Но вообще моя мать из Уэльса, так что я в детстве много возилась с домашними животными. И да, если надо, могу и корову подоить.
Вы сами смотрели «Вдали от обезумевшей толпы»? Вообще спокойно воспринимаете себя на экране?
Проще, когда играешь маленькую роль и это тебя не отвлекает от общего восприятия картины. Но когда ты почти в каждом кадре, это ужасно — как слушать свой голос на автоответчике тысячу раз подряд, только еще хуже. На премьере я быстро ушла после начала фильма. Коллеги обычно тебя понимают: знают, каково это — оценивать собственную работу.
Вам было 22 года, когда вы сыграли первую главную роль в «Воспитании чувств». Вы привыкли к статусу звезды?
Со временем, конечно, привыкаешь. Тогда было очень страшно приезжать на съемочную площадку, зная, какая ответственность за общую работу лежит на тебе. Сейчас как раз самая сложная и ответственная часть — моя любимая: интересно проверять и дальше, на что ты способна.
Вы как-то говорили, что внезапно нахлынувшая слава застала вас врасплох и стала мучительным испытанием.
Может, и не мучительным, но пришлось начать следить за тем, как ты выглядишь и что говоришь, потому что все это сразу оказывалось в прессе. Для неподготовленного человека это всегда шок. Сейчас я стала спокойно относиться к тому, что в интернете, например, могут обсуждать мою внешность или платье на красной дорожке. В конце концов, один-два отрицательных отзыва не так уж важны по большому счету. Я научилась быстро их забывать.
Когда вы только начинали, вы писали своим кумирам — Кеннету Бране, например — с просьбой стать вашим ментором…
Да, и сейчас мне очень стыдно, что я по молодости надоедала занятым людям.
А теперь, когда вы сами стали известной актрисой, отвечаете поклонникам?
Не всем, конечно, но отвечаю. Люди часто путают желание стать хорошей актрисой с мечтой о славе, эта разница сразу видна. Я отвечаю первым.
До тридцати лет вы стали знаменитостью, сыграли любовный интерес Леонардо ДиКаприо в «Великом Гэтсби» и вышли замуж. Что планируете сделать до сорока?
Продолжать работать, может быть, начать продюсировать фильмы, в которых сама не играю, чаще совмещать кино с театром и побольше времени проводить в Англии.
Вас раздражает, что все, что хочет знать публика, — это как выглядит актриса на красной дорожке, как будто она ходячая реклама брендов, а не нормальный человек?
Очень раздражает. Мне нравится кампания «Спроси ее о чем-то еще», которую все обсуждали на последней церемонии вручения «Оскаров». Мне кажется, все эти прекрасные актрисы достойны большего, чем вопросов о том, платье какого дизайнера на них надето и каким лаком для ногтей они пользуются. Еще я думаю, что публика не настолько примитивна, чтобы интересоваться только такими вещами. Так что с глупыми вопросами пора кончать!
Какой город вы считаете своим родным?
Лондон. Я какое-то время жила в Америке, и теперь очень тянет на родину. В Лондоне живет вся моя семья. Скучаю по обычным повседневным вещам вроде утренних новостей на BBC за завтраком.
Скоро выйдет «Суфражистка», историческая драма о женском движении в Лондоне, где вы играете с Мерил Стрип.
Самое поразительное, что должно было пройти сто лет, прежде чем эта история о женщинах, которые первыми подняли бунт против мужского господства, смогла дойти до зрителей. Это многое говорит об обществе за последний век.
Голливуд действительно такое сексистское место, как о нем говорят?
В том, что касается интересных сложных ролей для женщин — да, в Голливуде по-прежнему пишут сценарии для героев-мужчин, и только во вторую очередь для женщин.
У вас есть своя героиня в Голливуде?
Да, это, собственно, и есть Мерил Стрип — она использует свое влияние, чтобы фильмов для женщин и о женщинах было больше.
Какой фильм вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
«Индиану Джонса и последний крестовый поход». Хотела назвать «Челюсти», но потом сообразила, что после него было бы не до плавания в океане.