Привет, якки!
Бородатые инди-киды в клетчатых рубашках прячут слезы за вайфарерами, девочки в леггинсах с космическими принтами выходят из лифта, забывая сделать лук. А все потому, что нахохлившийся хипстер с его пестрым оперением, инфантилизмом и любовью к Уэсу Андерсону, Чаку Паланику и Arctic Monkeys — больше не самая редкая птица в заповеднике креативного класса.
На смену ему пришел новый зверь — якки (yuccie — сокращение от английского “young urban creatives”, «молодые креативные горожане»). Вы спросите, ну и в чем отличие от 20-30-летних модников с Holga наперевес и отсутствием планов на будущее? А оно есть! Якки — это, если позволите, отпрыск хипстера и яппи. Он вырос в мегаполисе, неплохо образован и начитан, к прокрастинации не склонен, а главное — любую свою мечту превращает в проект. Проще говоря, новые предприниматели, которые сбрили бороды, надели штаны посвободнее и научились не только пить кофе в коворкингах, но и зарабатывать на своей творческой натуре, — вот они, якки.
Мы считаем, что такой стиль жизни нестыдно и перенять. Делимся подборкой мест, где можно познакомиться с куратором сервиса по велодоставке органических продуктов, бывшим физиком, который превращает в стимпанк все, к чему прикасается, или владельцем агентства для аренды друзей.
Копенгаген
Едва речь заходит о трендах, Северная Европа впереди планеты всей, и эта история не исключение. В Копенгагене все, что связано с велосипедами, кофе и дизайном, обречено на успех. По неофициальной статистике, абсолютное большинство бизнес-идей рождается у датских якки в районе Вестербро. Здесь же принято встречаться с партнерами, моделировать образ в винтажных лавках и декадентски бродить по арт-галереям и книжным в одиночестве. Обряд инициации включает обязательное посещение шрифтовой фабрики Playtype.