Ксения Орлова: «Когда я получила “Золотую маску”, маленькая амбициозная девочка внутри меня порадовалась»
Актриса, лауреат премии «Золотая маска» 2015 года в номинации «За лучшую женскую роль» в спектакле режиссера Клима «Возмездие 12» по поэмам Блока.
Ваша актерская карьера начинается самым причудливым образом: выпускница знаменитой «Мастерской Олега Кудряшова» (ГИТИС) 2010-го, в отличие от своих сокурсников — Инны Сухорецкой, Надежды Лумповой, Евгения Матвеева, Андрея Сиротина и других, сразу с головой окунувшихся в репетиции, эксперименты, кино, — вы неожиданно занялись продюсированием альтернативных фестивалей. Вам просто не везло? Или вы искали чего-то особенного?
У каждого своя дорожка. После ГИТИСа я оказалась невостребованной как актриса, но из театральной среды уходить не собиралась. Мне повезло — вместе с Сабой Лагадзе стали заниматься продюсированием, правда, мы его называли театральным махинаторством. Создали «Театральную бессонницу», «Театральный альманах». Мне действительно очень повезло: это интересно и здорово — создавать что-то новое с нуля.
Был момент, когда вы уже думали, что актерский поезд от вас ушел?
Нет, я так никогда не думала. Я всегда хотела и хочу быть актрисой. Четыре года назад узнала, что при театре «Практика» объявлен открытый набор в школу Клима. Пошла на прослушивание. Школа в итоге не состоялась, но наша работа с Климом началась именно тогда. Мы создали спектакль «Возмездие 12», который, надеюсь, будет жить.
Сцена из спектакля «Возмездие 12»
Все, кто видел этот спектакль, не верят своим глазам: как можно больше пяти часов находиться в постоянном движении и так профессионально музыкально звучать? Клим владеет какими-то тайными практиками?
Нет, это не тайные практики. У Клима есть свои правила театра, надо стремиться их выполнять. Есть партитура спектакля, которой надо следовать.
Вы ожидали номинации на «Золотую маску», и когда узнали, надеялись стать лауреатом?
Признаться честно, я всего хотела: и оказаться в номинации, и стать лауреатом. И маленькая амбициозная девочка внутри меня порадовалась, когда все случилось. Но это — социальные амбиции. Не они единственные ведут нас по жизни. Когда я попала к Климу, хотела одного: репетировать, что угодно и как угодно. Потом пришло острое желание спектакля. Вот эти желания главные, как мне кажется.
А когда услышали, что лауреат «Золотой маски» именно вы, что почувствовали?
В этот момент почувствовала, что скорее надо подняться на сцену и быстро с нее удалиться. А сама церемония вручения была праздником — прямо первый бал Наташи Ростовой. Никогда в жизни так долго не наряжалась. Хотя, как оказалось, и платье давно ждало своего часа — года два назад мы были со спектаклем «Бабушки» (театр «Практика») на гастролях в Лондоне. Там и купила его на винтажной барахолке за 1500 рублей на наши деньги — с прицелом на спектакль по Блоку, хотя тогда и речи не было о его выпуске. И вот все сошлось.
Фото: goldenmask.ru