Все фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему
Сегодня ИНОЕКИНО выпускает в повторный прокат «Манхэттен» — шедевр великого Вуди Аллена. В честь этого события Time Out вспоминает фильмографию мэтра, подсчитывает число идеальных фильмов и расставляет все по ранжиру.
46. «Сенсация» (Scoop, 2006)
Худшая из европейских гастролей Аллена: комик играет иллюзиониста с псевдонимом Великий Чудини, но эту поверхностную комедию не спасают ни чудачества, ни даже Скарлетт Йоханссон.
45. «Будь что будет» (Whatever Works, 2009)
Мизантропическая комедия, написанная Алленом специально под другого комика — Ларри Дэвида, не то чтобы ужасна. Но и особого обаяния она не источает — сюжет топчется на месте, а шутки не смешат.
44. «Мечта Кассандры» (Cassandra’s Dream, 2007)
2000-е были тяжелым временем для режиссера, который никак не мог найти финансирование в Америке. Среди его лондонских проектов была и эта проходная драма, в которой Колин Фаррелл и Юэн Макгрегор сыграли братьев перед моральной дилеммой — о том, что получилось, предпочел бы забыть и он, да и мы тоже.
43. «Кое-что еще» (Anything Else, 2003)
Этот поверхностный ромком был провален еще на уровне кастинга — Кристина Риччи в роли манипуляторши Аманды не смешна вообще, а Джейсон Биггз превращает классический алленовский типаж невротика-интеллектуала в картонную копию. Как сиквел «Американского пирога», но без выпечки.
42. «Голливудский финал» (Hollywood Ending, 2002)
Кажется, в начале 2000-х Аллен, с юности опасающийся скорой смерти, собирался на покой — ничем иным, кроме желания напоследок уколоть обидчиков, объяснить эту чахлую, несмешную сатиру на кинобизнес нельзя.
41. «Матч пойнт» (Match Point, 2005)
Отчаянно тырящий у Достоевского триллер позиционировали как «возвращение Аллена в форму» — но получился не дотягивающий не то что до русского классика, но и до Патриции Хайсмит фильм с неровной актерской игрой и блеклыми диалогами.
40. «Мелинда и Мелинда» (Melinda & Melinda, 2004)
Этот слишком схематичный, лишенный внятного направления фильм доказал, что занятая в заглавной роли Рада Митчелл — актриса не алленовского масштаба. Есть, правда, подозрение, что и Вайнона Райдер, под которую фильм сочинялся, ситуации бы не исправила.
39. «Ты встретишь таинственного незнакомца» (You Will Meet a Tall Dark Stranger, 2010)
Лучшее, что можно сказать об этой комедии семейных положений, на деле горькой как мышьяк, — что это наименее ужасный фильм лондонского периода Аллена.
38. «Проклятие нефритового скорпиона» (The Curse of the Jade Scorpion, 2001)
Эта комедия, не только разворачивающаяся в 1940-х, но и вдохновленная юмором эпохи, стала последним американским фильмом Аллена перед десятилетними европейскими каникулами — и, в общем, объясняет, почему на родине классику вдруг перестали давать деньги.