Все фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему
Сегодня ИНОЕКИНО выпускает в повторный прокат «Манхэттен» — шедевр великого Вуди Аллена. В честь этого события Time Out вспоминает фильмографию мэтра, подсчитывает число идеальных фильмов и расставляет все по ранжиру.
37. «Римские приключения» (To Rome with Love, 2012)
Крайне неровная коллекция виньеток Вуди о современном Риме может всерьез похвастать разве что анекдотом об оперном певце, который может петь только в душевой кабине — поэтому берет ее на сцену.
36. «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Sex Comedy, 1982)
Редкий полноценный ремейк в карьере Аллена — что неудивительно, Бергмана. «Улыбки летней ночи» были одним из самых жизнерадостных фильмов шведского титана, и Вуди следует тем же путем в обаятельной, но почти до невесомости легкомысленной комедии.
35. «Сентябрь» (September, 1987)
Один из самых противоречивых фильмов Аллена, вышедший при этом в пиковые для него 1980-е, — и провалившийся в прокате. Эту «бергмановскую» семейную драму спасает только игра актрисы Элейн Стритч.
34. «Тени и туман» (Shadows and Fog, 1991)
Один из наименее успешных жанровых экспериментов Аллена, в котором он попытался оживить волшебный дух немецкого экспрессионизма. Получился фильм, постоянно радующий глаз визуальным рядом, но то и дело смущающий неуместным кастингом (Мадонна, серьезно?) и не всегда метким сценарием.
33. «Все говорят, что я тебя люблю» (Everyone Says I Love You, 1996)
Опыт Вуди в жанре мюзикла одни считают одной из главных его удач, другие же, напротив, проклинают. Мы остановимся где-то посередине — фильм кажется скорее техническим упражнением, чем искренней мелодрамой. Зато — поющий Эдвард Нортон!
32. «Иррациональный человек» (Irrational Man, 2015)
Самый свежий философский экзерсис Вуди Аллена балансирует между мрачностью «Мечты Кассандры» и джазовой фривольностью всех последующих фильмов мастера — и делает это с достаточной, удовлетворительной легкостью.
31. «Мелкие мошенники» (Small Time Crooks, 2000)
Примерно половина этой абсурдистской криминальной комедии купается в банальности — особенно заезженный сюжет с ограблением. Но другая половина — в первую очередь, великие выходы актрис Трэйси Ульман и Элейн Мэй — выводит образцовый идиотизм на уровень высокого искусства.
30. «Магия лунного света» (Magic in the Moonlight, 2014)
Между желчными «Жасмин» и «Иррациональным человеком» Вуди снял один из самых очаровательных — хотя и необязательных — своих фильмов. Колина Ферта и Эмму Стоун разделяют несколько десятилетий, но они органично сосуществуют в кадре, а сценарий в лучших моментах приближается к обаянию золотого века Голливуда.
29. «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011)
Попросту лучшая из легкомысленных европейских комедий режиссера — фэнтези-элемент с перемещением героя в ревущие 1920-е и вовсе своей наглостью напоминает раннего, более прямолинейного Вуди.