Все фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему
Сегодня ИНОЕКИНО выпускает в повторный прокат «Манхэттен» — шедевр великого Вуди Аллена. В честь этого события Time Out вспоминает фильмографию мэтра, подсчитывает число идеальных фильмов и расставляет все по ранжиру.
28. «Светская жизнь» (Café Society, 2016)
В умеренно искрометном фильме Аллен через историю любви двух молодых растерянных (Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт) героев противопоставляет два основополагающих феномена Америки 1930-х — голливудскую гонку за деньгами и нью-йоркский джазовый расслабон. Кажется, будто классик при этом скачет по верхам — но это не поверхностность, а проявление высшей мудрости: ведь именно по верхам обречены проскакать в этой жизни и все его зрители.
27. «Знаменитость» (Celebrity, 1998)
Голливудские звезды всегда выстраивались в очередь, чтобы сыграть у Вуди Аллена, — и «Знаменитость», в которой даже на третьем плане артисты первого эшелона, стоит смотреть как минимум ради блестящих камео. Лучшее — у еще молодого ДиКаприо в роли типичного бэд-боя.
26. «Бананы» (Bananas, 1971)
Поместить нью-йоркского невротика в сердце революции в банановой республике — одна из самых восхитительных алленовских идей. Со временем мотивы этой комедии стали несколько анахроничны, но ее лучшие шутки — вроде камео Дж. Эдгара Гувера — бьют все тем же электричеством.
25. «Загадочное убийство в Манхэттене» (Manhattan Murder Mystery, 1993)
Осознанная попытка Аллена после нескольких слишком серьезных фильмов вернуться к более легкомысленному стилю своих прежних работ получилась довольно успешной — прежде всего благодаря выдающемуся составу алленовских завсегдатаев (Анжелика Хьюстон, Алан Алда, Дайен Китон) в главных ролях.
24. «Элис» (Alice, 1990)
Вольный ремейк «Джульетты и духов» Феллини получился бенефисом Мии Фэрроу в роли богемной нью-йоркской домохозяйки, чья жизнь идет кувырком после чересчур удачного сеанса гипноза.
23. «Что случилось, тигровая лилия?» (What’s up, Tiger Lily?, 1966)
Для своего режиссерского дебюта Аллен взял японский шпионский триллер («Ключ от всех ключей») и переозвучил его так, что получилась комедия о поисках рецепта лучшего в мире яичного салата. Только он мог до такого додуматься.
22. «Хватай деньги и беги» (Take the Money and Run, 1969)
Комедию о преступно некомпетентном грабителе над общей массой подобных фильмов вознесли многочисленные моменты чисто алленовского комедийного безумия. Например, убийственная сцена спора между вором и кассиром банка — причем по поводу орфографии.
21. «Дни радио» (Radio Days, 1987)
Один из самых душевных фильмов Аллена, в любви которого к миру радиозвезд 1940-х чувствуется ностальгия режиссера по собственному детству, проведенному в обнимку с приемником.