Гай Ричи и Генри Кэвилл: «Наше время одержимо старыми брендами»
Реально ли взять забытый всеми, кроме фанатов, сюжет телесериала 50-летней давности, заинтересовать им нынешнюю аудиторию кинотеатров — и сделать его не только современным, но и столь же масштабным, громким и драйвовым, что и другие летние блокбастеры, с которыми ему предстоит конкурировать?
Да — если позвать Гая Ричи. 46-летний англичанин в свое время ворвался в мировое кино с парой по-тарантиновски энергичных и болтливых кокни-комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — а в последнее время превратился в главного голливудского специалиста по новой жизни классических персонажей на большом экране. Он дал ее Шерлоку Холмсу, задействовав самого дорогого актера планеты Роберта Дауни-младшего, а в следующем году проделает то же самое с королем Артуром и героями культовой «Гонки “Пушечное ядро”».
Ричи возродил «Агентов А.Н.К.Л.» как стильное, ироничное ретро-приключение об одетых с иголочки разведчиках-конкурентах, вынужденных объединиться перед лицом общей угрозы. В главных ролях — Супермен собственной персоной Генри Кэвилл, Арми Хаммер и восходящая звезда Алисия Викандер.
«Мне кажется, что это одна из примет нашего времени — одержимость старыми брендами и вытекающее из нее желание стряхнуть с них пыль и представить новой аудитории, — рассказывает, встретившись с Time Out, Ричи. — Это не так легко, как кажется. Какой из десятков сюжетов и героев выбрать? Как вдохнуть в них жизнь? Как привлечь зрителей? Пока у меня получалось найти правильные ответы».
Он уверен, что правильным решением было и согласиться на «Короля Артура», в котором, по словам Ричи, «определенно что-то есть»: «Мне кажется, что о рыцарях Круглого стола пока так и не сняли действительно хорошего фильма. Так что это пока самый сложный мой проект. Но наш сценарий и идея, я убежден, увлекательны, актуальны и при этом верны поэтике и сюжету оригинальной легенды».
Интересно, что, объясняя принципы своей работы с «Холмсом» и «А.Н.К.Л.», рассказывая, почему именно эти истории он выбирает и переснимает, Ричи часто использует слово «запылившийся». Он говорит, что личная заинтересованность в сюжете важна не меньше, чем возможность сделать его увлекательным, — и что, как и всему в Голливуде, его проектам вовсе не гарантирован успех.
«Задним умом “Шерлок Холмс”, конечно, выглядит очевидным блокбастером. Черт возьми! Знаете, сколько этот проект курсировал по Голливуду, пока хоть кто-то в него поверил? Несколько лет. И только Лайонел Уигрэм (продюсер, постоянный соратник Ричи — прим. Time Out) разглядел его потенциал и решился за него взяться», — рассказывает режиссер, скромничая и насчет перспектив «Агентов А.Н.К.Л.».
«Агенты А.Н.К.Л.»: Арми Хаммер и Генри Кэвилл
А вот кто, похоже, обречен на успех в любом случае, так это Генри Кэвилл. Ставший известным благодаря телесериалу «Тюдоры» и поначалу получавший в кино лишь роли в проходных, вроде «Бессмертных» Тарсема Сингха, фильмах, в прошлом году 32-летний британец примерил латексный костюм самого узнаваемого персонажа в мировой поп-культуре — Супермена в «Человеке из стали» Зака Снайдера. В следующем году комиксная эпопея Кэвилла продолжится в сиквеле «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Кэвилл так объясняет свое решение сыграть шпиона Наполеона Соло: «Я выбрал эту роль, потому что Соло — полная противоположность Супермена. Для актера главная опасность — оказаться заложником образа. Пытаюсь избегать этого всеми силами».
Конечно, речь не идет о том, чтобы, как говорит Кэвилл, «сходить с ума и браться за роли транссексуалов с наркозависимостью». Тем не менее, он хочет показать диапазон своих актерских возможностей: «Роль Супермена вывела меня на мировой уровень — но я привык играть в костюмном кино».
Выросший на острове Джерси актер не лукавит. Когда я предполагаю, что, выбрав его Суперменом, Зак Снайдер блестяще сыграл на контрасте со всей предыдущей карьерой Кэвилла, он соглашается. Но добавляет: «Этот контраст замечают только те немногие, кто знаком с моими прошлыми ролями. Большая часть планеты до сих пор думает, что я американец. Супермен с его вечной самоотверженностью и непогрешимостью слишком идеален. Соло же всегда думает сначала о себе и только потом об окружающих. После альтруиста-Кал-Эла этот эгоизм — как глоток свежего воздуха».