Эми Шумер: «Я троллям не отвечаю»
Вы, возможно, еще этого не знаете, но Эми Шумер вот-вот станет вашей новой любимой звездой комедии. 34-летняя актриса сейчас ловит лучи обожания, которые в последний раз на нашей памяти настигали другую смешную жительницу Нью-Йорка — Лену Данэм. Фанаты американского ТВ могут знать Шумер по ее скетч-шоу «Внутри Эми Шумер», под завязку упакованному жесткой сатирой на отношения и сексизм. А теперь в прокат выходит фильм по ее сценарию и с ней же в главной роли — от режиссера «Немножко беременной» Джадда Апатоу.
«Девушка без комплексов» рассказывает о нью-йоркской журналистке, чья вера в романы не более чем на одну ночь испытывает жесткий кризис, когда она знакомится с одним спортивным хирургом (Билл Хейдер). Это один из самых вульгарных — и смешных — фильмов года. В реальной жизни Шумер прямолинейна и излучает уверенность в себе. Мы встретились на следующий день после того, как ее угарная речь на вручении наград журнала Glamour стала вирусной (3,5 миллиона просмотров за сутки!). Эми обезоруживающе проста: «Я пытаюсь быть собой, делать то, что должна, и ни о чем не беспокоиться. Посмотрим, надолго ли меня хватит!» Мы уверены, что навсегда.
«Девушка без комплексов» вдохновлена событиями, через которые вы сами прошли в 20 с чем-то лет. Наверное, испытали катарсис, когда писали сценарий?
Еще какой! Когда чувствуешь себя уязвимой, бывает важно всерьез посмотреть на себя со стороны. Конечно, писать о некоторых вещах было болезненно. В некоторых сценах — где я ругаюсь с сестрой или с отцом — было тяжело, потому что злоба героини замешана на моей настоящей боли.
Главного редактора журнала, где работает Эми, сыграла Тильда Суинтон. Она великолепна — и при этом неузнаваема. Почему вы позвали на роль именно ее?
Она прекрасна! В сценарии я так описала ее героиню: «Тильда Суинтон в ожидании багажа в аэропорту». Потому что однажды я на самом деле видела Тильду ждущей багаж — и глаз от нее не могла отвести, представляете? Она такая сильная — когда входит в комнату, чувствуешь, как меняется энергетика. Мы сошлись быстро, как лучшие подруги. Когда все сцены Тильды были отсняты, я плакала: «Я буду так скучать!». Думаю, мы будем общаться и дальше.
Вы известны своими смешными розыгрышами — вспомнить хотя бы, как вы навернулись на красной дорожке перед Канье Уэстом и Ким Кардашьян. Вы эти штуки как-то планируете?
Нет, это было абсолютно спонтанно. Просто появился шанс — и я тут как тут. Они выглядели такими целеустремленными, были настолько «в своей тарелке», что я не могла удержаться. Хотела испортить им момент. Решила, что будет смешно. Почему мы относимся к ним, как к королевской знати? Почему они не могут посмеяться над собой?
Вы есть и в твиттере, и в инстаграме. Любите социальные сети?
Ага. Они дают тебе власть над собственным образом, над тем, чего от тебя ждут другие. Ну и еще там можно мгновенно получить реакцию на шутку. У меня почти нет твитов, о которых я жалею.
А тролли в соцсетях вас не раздражают?
Меня они почти не донимают. Может, пара человек в день объявится с какими-нибудь гадостями. Причем оскорбления почти всегда написаны с ошибками. Мне это очень нравится — я троллям не отвечаю, но иногда поправляю их орфографию.
Вы стали лицом феминистского юмора — не пугает такая роль?
Я не стремилась быть образцом для подражания, но я не против. Женщины, скажу я вам, в хороших руках — мне-то мои собственные намерения точно известны.
Кто самый смешной человек, которого вы знаете?
Моя сестра. Она реально смешная! Мы с ней до невозможности честны друг с другом — что не всегда на пользу нам обеим. Некоторые люди, я уверена, испытывают облегчение, когда мы выходим из комнаты. Кроме того, раз мы выросли вместе, она знает, какой звук издать и какое лицо скорчить, чтобы я умерла от смеха. Сестра меня вдохновляет, и мне очень важно, что она обо мне думает.