Что смотреть на этой неделе?
«Девушка без комплексов»
Что нужно, чтобы снять идеальную романтическую комедию? Телезвезда феминистски-вульгарного юмора Эми Шумер в главной роли. Сюжет, выстроенный на вывернутых наизнанку правилах жанра: как похотливый самец себя ведет здесь именно героиня Шумер. Эффектные камео — слишком чувствительный Леброн Джеймс и неузнаваемая Тильда Суинтон. И — не в последнюю очередь — режиссура главного гуманиста современной комедии Джадда Апатоу, ухитряющегося даже о гениталиях шутить с редким человеколюбием. Подробнее
С 10 сентября
«Рики и Флэш»
Очередной бенефис в полной таких выступлений карьере Мерил Стрип — в смешном и горьком фильме Джонатана Демме она играет потратившую жизнь на рок-н-ролл певицу из заштатного калифорнийского бара (и, кстати, выдающимся образом поет). Сюжет столкнет стареющую диву с ошибками прошлого — брошенной когда-то ради карьеры семьей, — а Демме, демонстрируя искупление героини, обойдется без чрезмерного пафоса и карикатуры. Подробнее
С 10 сентября
«Эми»
Редкой проникновенности документалка британца Асифа Кападия сшивает сложный, многоплановый портрет покойной соул-дивы Эми Уайнхаус из тысяч видеозаписей разной степени интимности. За кадром главную проклятую поэтессу ХХI века вспоминают друзья, родственники и коллеги, давая зрителю осознать не только масштаб потерянного миром дарования, но и силу ее характера — дерзкого, хрупкого, бесконечно обаятельного. Подробнее
С 10 сентября
«Страшные сказки»
От Сальмы Хайек, пожирающей сырое сердце монстра, до близнецов-альбиносов и влюбленного огра — «Страшные сказки» предоставляют одни из самых эффектных кадров года. Ничего живописнее этого фильма автора «Гоморры» Маттео Гарроне вы не увидите еще долго — что несколько скрашивает тот факт, что никакой подлинной магии «Сказки» не генерируют: это очень красивая, но все-таки иллюстрация к произведениям итальянского выдумщика XVI–XVII веков Джамбаттисты Базиле. Подробнее
С 10 сентября
«Пиковая дама: Черный обряд»
К Пушкину отношения эта «Пиковая дама» не имеет — хотя, похоже, подросткам-героям отечественного хоррора от этого не легче: их ждет нечто пострашнее экзамена по русской литературе. Пиковая дама здесь оказывается призраком, вызвать которого проще простого — свеча, зеркало, несколько слов, — но унять потом невозможно. Фильм при этом не только пользуется находками «Звонка» и ему подобных, но и выжимает ужасное из таких элементов российской действительности, как евроремонт и сумрачные пейзажи спальных районов.
С 10 сентября
«Перевозчик: Наследие»
Неутомимый в качестве продюсера Люк Бессон возрождает одно из наиболее успешных своих творений — франшизу «Перевозчик» о самом боевом курьере в киноистории. Это, пожалуй, единственная внятная альтернатива «Форсажу» в жанре кинопокатушек — правда, именно в «Форсаж» отсюда сбежал Джейсон Стэйтем. На замену ему — у Бессона не отнять коммерческой жилки — вызван не кто-нибудь, а Эд Скрейн. Да-да, тот самый Даарио Нахарис из «Игры престолов».
С 10 сентября
«Видения»
Отличная комедийная актриса Айла Фишер отмечается в жанре хоррора — в фильме о кошмарах, которые мучают беременную жену винодела. Фокус в том, что «Видения» до последнего скрывают, реальны ли преследующие бедную женщину страсти. Зато можно сделать однозначный вывод: пережить беременность бывает ой как трудно.
С 10 сентября
«Фотограф»
Наверное, самый заметный фильм на традиционном фестивале чешского кино Czech In — байопик знаменитого фотографа Яна Саудека. Причем, в отличие от большинства биографических картин, «Фотограф» оказывается не столько жизнеописанием, сколько причудливой, авантюрной комедией: Саудек был большим эксцентриком и оригиналом.
Центр документального кино, 12 сентября, 17:00