Обзор фильма “Темные тайны”
В книге и в фильме рассказывается история Либби Дэй (Шарлиз Терон), которая будучи ребенком пережила резню, устроенную ее братом над их матерью и сестрами. Повзрослев, девушка пытается разобраться в тех страшных событиях вместе с членами “Клуба убийц”, в котором состоят молодые люди, исследующие загадочные преступления.
История громких преступлений – это всегда хлеб для журналистов и писателей, достаточно вспомнить “Хладнокровное убийство” Трумена Капоте. Есть даже целые телеканалы, где круглые сутки показывают такие расследования с обилием интервью и реконструкций событий при участии актеров. Самое печальное, что несмотря на низкую культурную ценность таких расследований, фильм “Темные тайны” похож на них в свои лучшие моменты. А в худшие – на заезженный второсортный триллер, для которого забыли написать внятный сценарий.
Хотя несколько приманок у картины все же есть – это Шарлиз Терон в главной роли, ее партнер по “Безумному Максу” Николас Холт в роли лидера “Клуба убийц”, а также целый ворох других имен в непривычных для себя ролях, будь то Хлоя Грейс Морец в образе плохой девчонки с топором или Кори Столл и Тай Шеридан в роли брата-маньяка главной героини в разные годы. Но чтобы добиться эффекта “Исчезнувшей”, нужно быть Дэвидом Финчером, потому что он один из немногих режиссеров, чьи экранизации всегда лучше оригиналов.
Отчасти режиссерское мастерство проявляется и в умении отбросить все лишнее. В частности, режиссеру Жилю Паке-Бреннеру следовало бы получше “обработать напильником” тот самый “Клуб”. Он служит отправной точкой сюжета и сам потенциально является интересным явлением, но две трети фильма его просто нет, он становится не важен, как и герой Николаса Холта. Да и разделение фильма на два временных отрезка тоже не пошло ему на пользу. История матери-одиночки в трудной жизненной ситуации затягивает действие и отвлекает внимание от центрального сюжета, хотя именно в ней есть и Кристина Хендрикс, и Грейс Моретц, и Шеридан, которые играют лучше, чем фильм того заслуживает.