Что смотреть на этой неделе?
«Любовь»
Студент киношколы Мерфи очень любил художницу Электру – до потери пульса, в постели и подворотнях, в компании соседки-блондинки. Но оказался дураком – и девушку потерял. Банальный сюжет в исполнении Гаспара Ноэ разрастается до сверхоткровенного (утритесь, ханжи), сверхчувственного и сверхсмешного эпоса о том, что банальность человечества – его главный дар. Мало кто снимал о любви с такой честностью – и мало кто так смело давал понять, что самое искреннее в любви – постельная близость. Минкульт так напугался, что успел прокат фильма запретить. Так что спешите видеть его в эти выходные в «Пионере» – такое кино надо смотреть на большом экране (причем в 3D!)
«Пионер»
25 сентября, 21:40, 21:45,
26 сентября, 15:20, 23:00,
27 сентября, 18:30, 18:35
«Эверест»
Титр «основано на реальных событиях» сразу дает понять: из экспедиции на самую высокую гору мира, в которую в начале «Эвереста» отправляется представительно разыгранная (от Джоша Бролина до Джейка Джилленхола) группа альпинистов, вернутся не все. Тем не менее Бальтасар Кормакур, режиссер этой размашистой, захватывающе снятой картины, ухитряется сделать почти невозможное – когда его герои все-таки начнут умирать на вершине, сдержать слезы и сопереживание будет тяжело даже самому циничному зрителю.
«Стажер»
Роберт Де Ниро в «Стажере» демонстрирует, что лучше всего в последние пятнадцать лет ему даются именно комедийные роли – в данном случае, вдовца-пенсионера, который спасается от тоски стажировкой в модном интернет-магазине. Энн Хэтэуэй в роли его начальницы не отстает – жаль только, что сам фильм, поначалу остроумно издевающийся над стартапами и хипстерами, отчаянно старомоден и по части комедийной формулы, и в том, что касается отношения к гендеру и возрасту. 30 лет назад ему бы цены не было!
«Эшби»
Парадоксальное – и небессмысленное, хотя бы благодаря мастерскому абсурду, – выступление в многими любимом жанре комедии взросления школьника-аутсайдера. Герою «Эшби», среднестатистическому рохле из провинциальной школы, с ментором везет особенно – им оказывается новый сосед, бывший убийца ЦРУ в исполнении неузнаваемого (да, опять!) Микки Рурка.
«Врата тьмы»
Николас Кейдж неутомимо продолжает сниматься в фильмах, на которые другие актеры его уровня известности и не посмотрели бы. «Врата тьмы» предоставляют ему возможность продемонстрировать фирменные запредельные гримасы в жанре фильма ужасов. На этот раз актер отправляется в иное измерение – куда в Хэллоуин силы зла утаскивают его сына.
«Спасение»
Лучший пока опыт в кино одного из главных людей в новом российском театре Ивана Вырыпаева – но надо понимать, что предыдущие фильмы автора мы не порекомендовали бы и врагу. «Спасение» – очевидный шаг вперед по сравнению с «Танцем Дели» и «Кислородом». По крайней мере, Вырыпаев в этой истории духовного перерождения католической монашки, оказавшейся в Тибете, и выстраивает ритм, и пытается влиять на зрителя не только текстом, но и чисто кинематографическими инструментами – от монтажа до явления натуральной летающей тарелки.
«Моя мама»
Из звезд современной итальянской режиссуры Нанни Моретти – наверное, самый сентиментальный. В «Моей маме», впрочем, он по этой части превзошел даже самого себя. Пока этот фильм ломает комедию о превратностях кинопроизводства, то оказывается зрелищем крайне сомнительным. Когда же во второй половине Моретти вдруг заставляет свою героиню-кинорежиссера пережить смерть матери, растрогается кто угодно. Захватите носовые платки!
«Декамерон»
Боккаччо за всю историю кино экранизировали неоднократно – но кажется, никто не делал это с таким пиететом к первоисточнику, как братья Тавиани, которые свою адаптацию классического памятника литературы Ренессанса в оригинале даже назвали «Чудесный Боккаччо». Богатство первоисточника Тавиани подчеркивают красотой постановки – которая в свои лучшие моменты даже имитирует некоторые шедевры живописи современников классика.