Что смотреть на этой неделе?
«Легенда»
В Лондоне середины 1960-х нет людей влиятельнее братьев-близнецов Ронни и Рэджи Крэя — гангстеров, которые держат в страхе и Ист-Энд, и Вест-Энд, воюют с конкурентами, заигрывают с американской мафией и убивают, убивают, убивают… Мастер большой формы Брайан Хелгеленд (это он написал сценарий «Секретов Лос-Анджелеса») переносит на экран историю Крэев, придавая ей внешнего ретро-лоска и основательности. Но его главным орудием оказывается шикарный Том Харди, эффектно играющий обоих братьев. Подробнее
С 1 октября
«Воин»
Дух Тома Харди неожиданно витает и над этим российским ремейком хитового американского боевика четырехлетней давности — и, надо думать, смотрит с неодобрением. В оригинальном фильме 2011 года Харди и Джоэл Эджертон в ролях братьев-бойцов были живыми людьми, вдруг очутившимися в жанровых обстоятельствах. В этой копеечной, бедной (даже не на бюджет, а на идеи и мысли) русской перепевке, напротив, накачанные жанровые клише тянут вниз живой сюжет первоисточника. Не становятся отдушинами ни стриптиз в исполнении Ходченковой, ни Бондарчук-старший в роли вечно пьяного мастера ММА. Подробнее
С 1 октября
«Выхода нет»
Худшее, что может случиться с голливудским проектом, — неадекватный содержанию кастинг. Впрочем, этот триллер не смог бы спасти и Чарльз Бронсон на месте феерически не подходящих на главные роли Оуэна Уилсона и Лэйк Белл. Слишком уж нелепа и даже неприятна в своем колониальном апломбе сама задумка — припугнуть зрителя злоключениями семейной пары, с двумя дочками на руках оказавшейся в эпицентре военного переворота где-то в Юго-Восточной Азии. Подробнее
С 1 октября
«Я плюю на ваши могилы 3»
В 1978-м оригинальный «Я плюю на ваши могилы» демонстрировал образец феминистского хоррора — изнасилованная девушка кроваво и с выдумкой мстила мерзавцам-обидчикам. Вышедший в 2010-м ремейк похвастать запалом восстановления гендерной справедливости уже не мог — хотя бы потому, что с чрезмерным сладострастием эксплуатировал сцену собственно нападения на героиню (месть на этом фоне несколько терялась). Теперь эта сексистская поделка переживает уже второй сиквел, делая свою мстительницу серийной и тем самым еще больше извращая посыл оригинальной затеи.
С 1 октября
«Конец прекрасной эпохи»
Пока Алексей Герман-младший еще только пишет сценарий байопика Довлатова, в прокат выходит первая полноценная экранизация писателя — увы, авторства Станислава Говорухина, режиссера, все свои когда-то многочисленные таланты давно разменявшего на позерство «творца» и манию собственного величия. Конечно, такого подхода не выдерживает даже редкая по энергичности довлатовская проза — здесь она растворяется в бессмысленном монохроме, вялой актерской игре и говорухинском сладострастии: с удовольствием мэтр нынче снимает только в разной степени обнаженные женские тела.
С 1 октября
«Половое воспитание»
Если вы хотели знать, во что превратился Хэйли Джоэл Осмент (на верхнем фото), когда-то ребенок-звезда из «Шестого чувства» и «Искусственного интеллекта», то теперь такая возможность есть не только благодаря сенсационным фотогалереям формата «Что с ними стало?» на Buzzfeed. «Половое воспитание» даже пытается обыгрывать новый лук Осмента — пластикой и комплекцией теперь напоминающий тюленя артист играет здесь тюфяка-девственника, пытающегося учить школьников науке пестиков и тычинок. Жаль, что качественных гэгов раз-два и обчелся.
С 1 октября
«Атака титанов. Фильм второй: Конец света»
Первая часть запредельной, абсурдной, по-своему феерической экранизации популярной манги о том, как на известный японцам (представители других национальностей в кадре не появляются) мир напали великаны-людоеды, выходила у нас пару месяцев назад. Те, кому не посчастливилось ее посмотреть, видимо, будут единственной аудиторией фильма второго — надо же хоть как-то оправдать два часа, потраченные на нечто из ряда вон выходящее, трэш такого уровня, что позавидовал бы и Эд Вуд.
Со 2 октября
«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине»
Один из лучших московских фестивалей Beat Film Festival проводит в эти выходные смотр главных хитов из своей программы этого года. Особое внимание — «B-Movie», удивительному и неотразимому слепку прекрасной (на зависть Говорухину) эпохи разделенного стеной Берлина, одна часть которого в конце 1970-х и начале 1980-х была полноценным хабом панков, фриков и великих, без преувеличения, артистов со всего мира. Ищите на зернистых кадрах Марка Ридера таких кумиров, как Ник Кейв и Тильда Суинтон, но поражайтесь не им, а самому духу времени, которое не повторится никогда.
4 октября, «Формула кино Европа», 21:00