25 лучших французских фильмов всех времен

25 лучших французских фильмов всех времен

Джефф Эндрю, Уолли Хэммонд, Дэвид Дженкинс, Джошуа Роткопф, Том Хаддлстон   2 октября 2015
1 мин

Time Out вспоминает великие французские фильмы — Годара и Трюффо, Мельвиля и Рене.

\"\"

13. «Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles de Rochefort), 1967, реж. Жак Деми

5/8

Пастельных цветов шедевр Жака Деми, этот светлый мюзикл о мечтах, любви и судьбе заботливо перерабатывает классический голливудский шаблон фильма о шоу-подмостках. И делает это так, что получается сладчайшее эссе об искусстве как эмоциональных американских горках. Катрин Денев и Франсуаза Дорлеак играют поющих двойняшек, мечтающих сбежать из сонного Рошфора в большой город. Когда в Рошфор приезжает мотоциклетно-музыкальный бродячий карнавал, девчата решают дать на нем свой последний концерт. Обворожительный джаз-поп саундтрек Мишеля Леграна сбивает с ног, на втором плане сверкают Джин Келли и Мишель Пикколи, а жизнерадостный тон Деми не менее заразителен, чем обаяние двух его главных звезд.

12. «Американская ночь» (La nuit américaine), 1973, реж. Франсуа Трюффо

Если эта деликатно циничная, в духе «нового Голливуда» сатира Франсуа Трюффо и учит нас чему-то о радостях и печалях кинопроизводства — то тому, что мы должны видеть в режиссерах социальных и профессиональных хамелеонов. Ведь это им выжимать чувства из актеров, а деньги — из инвесторов. Это им страдать в реальной жизни, чтобы транслировать человеческую природу на экране. И это им сдерживать космическую ярость, когда главная звезда заявится на площадку пьяной, а дрессированный котенок откажется повиноваться. В пантеоне фильмов о кино «Американская ночь» занимает место где-то между «8 ½» с их техничными неврозами и тепло-ностальгическими «Поющими под дождем». Трюффо сам саркастично играет главного героя-режиссера — но при этом дает понять: даже когда в результате получается полный трэш, режиссер всегда стремится быть творцом.

11. «Армия теней» (L'Armée des ombres), 1969, реж. Жан-Пьер Мельвиль

Во время Второй мировой Мельвиль, больше известный гангстерскими шедеврами вроде «Самурая», и сам партизанил — а спустя 25 лет снял в память о героях французского Сопротивления этот шикарный, при этом абсолютно лишенный пафоса триллер. Отслеживая подвиги маленькой группы подпольщиков с октября 1942-го по февраль 1943-го, Мельвиль показывает как их кодекс поведения, легенды и шифровки, так и бесстрастные манеры этих воинов, над которыми постоянно висит дамоклов меч разоблачения, пыток и смерти.