Брат, братан, братишка. Рецензия на фильм “Легенда”
Брайан Хелгеленд переехал из Лос-Анджелеса в Лондон, взял половину декораций и актерского состава сериала "Острые козырьки" и подарил Тому Харди сразу две отличные роли.
Надо сказать, что к этой истории Хелгеленд отнесся так же тщательно, как и к другим своим работам, а может даже тщательней. Он с любовью выписывает колорит того времени и места, передавая привет классике гангстерского кино и признаваясь в любви к Скорсезе, в частности к его "Славным парням". В таких лентах начало и середина всегда получаются лучше, потому что нам показывают рассвет и зенит славы героев, а уже затем начинается неизбежное падение в пучину насилия и смерти.
Но, конечно, Хелгеленд не может являться для мирового зрителя главной приманкой, ведь мало кто из широкой публики сможет сразу сказать, кто он такой. А вот в чем главная приманка, так это в выборе актера на главные роли. Том Харди уже доказал, что может и в одиночку удерживать внимание зрителей (см. "Лок"), а уж когда его двое, тогда на зрителя обрушивается просто напалм энергии. И если первый час зритель пытается настроиться на такую двойственность или ищет монтажные склейки для объединения в кадре двух Харди, то на втором часе можно просто забыть, что этих двух братьев играет один и тот же актер.
Британское криминальное кино — это даже не жанр, а некое направление в искусстве, о котором многие забывают, а ведь туманный Альбион любит своих преступников не меньше, чем американцы носятся со своими Капоне, Готти, Бонни и ее дружком Клайдом. Брайан Хелгеленд, сценарист "Секретов Лос-Анджелеса" и "Гнева", решился перенести на экран историю братьев Крэй — преступников, державших в своих руках криминальную жизнь Лондона в 60-х.