Что мы узнали из «Марсианина»
«Марсианин» неизбежно напомнит вам «Гравитацию», и это нормально
Конечно, фильмы Ридли Скотта и Альфонсо Куарона работают с одинаковыми технологиями спецэффектов, поэтому их объединяет одна эстетика поражающего любого человека вида открытого космоса и беспомощно барахтающегося в нем космонавта. Но оба сходятся и на более глубоком уровне — после этих фильмов стоит говорить о появлении «научного реализма» в массовом голливудском кино, о целом направлении, в котором сюжет подчиняется научным обоснованиям, а не наоборот. И это не может не радовать — Голливуд больше не держит зрителей за дураков. Сходство на этом не заканчивается — «Марсианин» вышел в прокат в тот же уикенд, только ровно через два года, что и «Гравитация», и собрал 55 млн долларов только в Америке — всего на 700 тысяч меньше, чем его предшественник. Именно кассовый успех фильма Куарона двухлетней давности привел к появлению похожих по тематике и исполнению картин, и они не подкачали, показав, что тренд жизнеспособен.