Новая «Родина»: верните нам безумную Кэрри!

Новая «Родина»: верните нам безумную Кэрри!

Геннадий Устиян   5 октября 2015
3 мин
Новая «Родина»: верните нам безумную Кэрри!
Time Out посмотрел 1-ю серию 5-го сезона любимого сериала, премьера которого состоится сегодня на телеканале «Амедиа Премиум» и в онлайн-сервисе «Амедиатека», и убедился в том, что, конечно, бывших цэрэушников не бывает.

«Я не пытаюсь оправдаться. Я всего лишь выполняю свою работу», — говорит в одной эмоциональной сцене первой серии пятого сезона Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс). И надо заметить, что, несмотря на уход в прошлом сезоне из ЦРУ, Кэрри на новой должности начальника службы безопасности фонда Дюринга в Берлине работает с такой самоотдачей, будто за ней снова стоят все ценности западной цивилизации.

В первых сценах серии мы видим Кэрри молящейся в церкви, потом работа, прогулка с дочерью Фрэнни и поцелуи с новым хорошим немецким парнем Йонасом. Нет, это не та Кэрри, к которой мы привыкли за четыре сезона. Где таблетки, истерики и талант выходить сухой из воды в самых безвыходных ситуациях? Но, конечно, мы знаем, что это бюргерское счастье не продлится долго, — и вот глава фонда Отто Дюринг сообщает Кэрри, что нужно поехать в Ливан, в лагерь для беженцев, как раз когда ИГИЛ готовит атаку на Сирию. Кэрри поначалу сопротивляется, но потом поднимает старые связи и выходит на главу Хезболлы, который — мир тесен! — тоже находится в Берлине.

У ЦРУ свои проблемы — неустановленный хакер-хулиган слил больше ста документов секретной переписки немецких спецслужб с американскими, касающейся слежки за мирными гражданами. Параллельные хлопоты ЦРУ и Кэрри явно пересекутся, потому что ее коллега, которой не дают покоя лавры Сноудена, намерена обнародовать скандальные документы. В Берлин из Америки приезжают Сол (Мэнди Пэтинкин) и Куинн (Руперт Френд). Все идет к тому, что нас ждет в следующих сериях — старые коллеги, которые теперь если и разговаривают, то только для того, чтобы припоминать друг другу (Сол при встрече называет Кэрри глупой и наивной) старые обиды.

В общем, пока в начале пятого сезона нет ничего, чего мы не видели раньше, разве что восторгает оперативность, с которой показана ситуация с сирийскими беженцами, разворачивающаяся параллельно сериалу (и наоборот) в реальной жизни. Кэрри уже отстраняли от дел, и в первой серии ни разу не упоминается ее биполярное расстройство — ни таблеток, ни галлюцинаций, ни даже разговоров о ее состоянии нет.

Есть такое драматургическое правило: человек либо счастлив, либо интересен как персонаж. Начало первой серии застает Кэрри вроде бы нашедшей баланс в приятном Берлине с хорошим парнем и на более спокойной, чем в ЦРУ, работе. Зрители, полюбившие героиню, которая в шкале симпатий к телевизионным антигероям вообще в истории современных сериалов стоит едва ли не сразу после Тони Сопрано и Уолтера Уайта, наверное, готовы были бы недолго порадоваться за любимую Кэрри. Но тут нужно выбирать. Кэрри в церкви и возящаяся с детишками невыносимо скучна. Если авторы «Родины» хотят нам вернуть ту Кэрри, которую мы любим, они должны в следующих сериях довести ее до обострения психоза, отнять лекарства, поставить в безвыходную ситуацию. Как мы знаем, именно тогда она наиболее эффективна и как агент, и как любимый телеперсонаж.