Илья Максимов: "Есть такой тренд - путешествовать по России"

Илья Максимов: “Есть такой тренд – путешествовать по России”

  5 октября 2015
2 мин
Директор туристического центра “YARTRAVEL” Илья Максимов о том, куда путешествуют нижегородцы, как развивается туризм в Нижегородской области и кто выживает в кризис.
\"\"

2/2

— А что вы можете предложить тем, кто предпочитает ездить по Нижегородской области?

 

— Каждое турагентство, чтобы быть лучше, придумывает что-то свое. Фирм на этом рынке много, так что приходится находить новые подходы. Особенно это проявляется в кризис, когда высока конкуренция. Мы вот хотели бы создать свой пивной тур по Нижегородской области и Нижнему Новгороду. Он был бы рассчитан на наших соседей и жителей городов-миллионников - Москва, Санкт-Петербург, Казань. Но одно дело - придумать тур. Другое - его воплотить. До этого еще далеко.

 

— То есть региональный туризм не очень популярен?

 

— Особенность регионального туризма в том, что люди обычно сами везде ездят. Берут семью, садятся в машину - и вперед! Мы стараемся продавать туры от 500 рублей. И если к нам кто-то обратится, скажет: “Помогите, подберите поездку, у меня есть 500 рублей” - мы поможем. Но по Нижнему Новгороду всё сейчас в разработке. В том числе и к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На него приедут не только москвичи или казанцы, но и гости со всего мира. Им это будет интересно.

 

— А в целом стало ли комфортнее путешествовать по области?

 

— Стоит отметить, что нижегородский туризм развивается буквально каждый день. Например, появилось большое количество сувенирных лавок, а значит и количество сувениров возросло, нам (Нижегородской области - прим.ред.) есть что продавать. Фабрики уверены, что есть точки распространения. Раньше все шли в "Народные промыслы", а теперь есть маленькие лавочки - на вокзале, на площади Минина.

За последние пару лет появились общественные туалеты в Нижнем Новгороде, питьевые фонтанчики - это всё очень удобно, всё развивается. Теперь этот опыт надо бы внедрить в районы области. Также, я думаю, будет развиваться и экскурсионная программа. Просто это не дело нескольких дней, над этим надо работать.

— Начало осени — самое время подводить итоги лета. Куда в этом году предпочитали ездить на отдых нижегородцы?

— Начнем с того, что в связи с экономическим кризисом, скачком курса валют и падением рубля, ситуация на рынке изменилась. Если говорить о завершении сезона, то по итогам можно сказать, что преобладала Россия. Да, в последние 2-3 года люди тоже ездили по стране, но не так активно и не так цивилизованно. раньше все брали авто и отправлялись, например, в Сочи, в какой-нибудь хостел. А в этом году увеличилось количество автобусных туров – Сочи, Крым, Абхазия в тройке лидеров. Также железнодорожные и авиа-туры.

Россию выбирают в связи с санкциями. Например, когда был запрет на выезд для сотрудников МВД. А для всех остальных работает реклама. Есть тренд – “Путешествуйте по России”. Он работает.

— Но тогда и вам пришлось подстроиться под эти запросы?

—Само собой, это (туризм – прим.ред.) очень адаптивный рынок. Все туроператоры переформатировались, расширили предложения по автобусным турам, поставили на поток путешествия по России, хотя в прошлом году этого не было. Наиболее активно все ездят на юг — туда, где тепло. Но в нашей стране полно красивых мест. И если одни любят ездить туда, где солнце и море – Сочи, Крым, Абхазия, то другим подавай Байкал, Карелию, Урал, более экстремальные условия. Они, конечно, и дороже.

— Но ведь за границу ездить не перестали?

— По статистике выездной туризм всё так же популярен. Это Турция, Греция, Египет, Тайланд, Кипр. Они никуда не делись, на них не надо много денег, они доступны. Хотя стоимость туров увеличилась, потому что курс евро и доллара вырос. Но люди же не перестанут отдыхать. Просто им приходится подстраиваться. Раньше кто-то брал 10 дней – сейчас берет 7. Кто-то брал отель 5 звезд – теперь берет 4 звезды.

Серьезной трудностью назвал бы уменьшение полетных программ. Из Нижнего Новгорода ушли несколько авиакомпаний, стало с этим сложнее. Раньше в Турцию было по несколько самолетов в день, а в этом году по одному. Но в плюсе все равно оказались те, кто подстроился. И это касается и туркомпаний, и самих туристов.