Все фильмы Ридли Скотта от худшего к лучшему
Режиссер снял несколько фильмов, которые считаются бессмертной классикой, но он же отметился парой образцов всего худшего, на что способен Голливуд. Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.
23. «Совокупность лжи» (Body of Lies), 2008
Вторая половина 2000-х получилась для Ридли Скотта (на фото — на съемках фильма с Расселом Кроу и Леонардо ДиКаприо) временем глубокого творческого застоя — большие бюджеты и эпические сюжеты никак не конвертировались в драйв уровня «Гладиатора». Низшая точка падения — шпионский триллер, который позволил Леонардо ДиКаприо раскрыть вражескую явку с помощью апельсинчика, но при этом не решился даже на минимальную критику политики Буша-младшего на Ближнем Востоке.
22. «Советник» (The Counselor), 2013
Никто не думал, что союз Ридли Скотта и кровавого писателя-почвенника Кормака Маккарти выйдет именно таким — то есть невнятным, непроницаемым, а порой и просто абсурдным. Единственное, чем запомнится «Советник», — рьяно переступающими грань абсурда сценами, в которых Кэмерон Диас вступает в сексуальный контакт с «феррари», а Брэд Питт узнает, что такое колумбийский галстук.
21. «Исход: Цари и боги» (Exodus: Gods and Kings), 2014
Казалось, что Голливуд перестал намазывать звезд ваксой для ролей азиатов и африканцев еще в 1960-х. Не тут-то было — Ридли Скотт возродил прискорбную традицию, набрав на роли библейских фараонов и евреев отчаянно белых австралийцев, англичан и Сигурни Уивер. Впрочем, «Исход» выглядит старомодным даже на фоне «Клеопатры» Манкевича и «Десяти заповедей» ДеМилля — тем, по крайней мере, не приходило в голову изображать бога капризным мальчонкой.
20. «Робин Гуд» (Robin Hood), 2010
Попытки Ридли Скотта повторить успех «Гладиатора» нигде не выглядели такими натянутыми, как в «Робин Гуде». Британец променял легкость истории о предпочитающих трико бравых шутниках-мстителях на тяжеловесную поступь мнимого исторического правдоподобия, а на роль гордости Шервудского леса вновь взял вечно сурового Рассела Кроу. В итоге досмотреть эти два с половиной часа до конца сложнее, чем дочитать до конца Хартию вольностей (причем на латыни).