Все фильмы Ридли Скотта от худшего к лучшему
Режиссер снял несколько фильмов, которые считаются бессмертной классикой, но он же отметился парой образцов всего худшего, на что способен Голливуд. Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.
15. «Прометей» (Prometheus), 2012
Самый противоречивый фильм в поздней скоттовской фильмографии. С одной стороны — роскошь визуального ряда, передовой 3D и убедительность инопланетных пейзажей. С другой — чудовищная патетика сюжета, выстроенного вокруг «желания поговорить с Создателем». И да, мы не простили предпринятого в финале посягательства на мифологию Чужого.
14. «1492: Завоевание рая» (1492: Conquest of Paradise), 1992
Первый опыт Ридли Скотта в жанре исторического эпоса был снят к юбилею открытия Колумбом Америки, но при этом яростно критикует жестокую к аборигенам идею колонизации. Утешиться можно вполне адекватным Жераром Депардье в роли Колумба и ослепительными костариканскими пейзажами.
13. «Гангстер» (American Gangster), 2007
История взлета и падения бруклинского наркобарона Фрэнка Лукаса для фильма о первом темнокожем подпольном миллионере получилась слишком уж выхолощенной. Что только на пользу визуальному ряду, этой константе скоттовского таланта: сцена перестрелки в гетто-высотке могла бы войти в учебники. А вот сюжету академичность подхода несколько вредит — подлинной драмой здесь и не пахнет, как бы ни старался Дензел Вашингтон.
12. «Черный ястреб» (Black Hawk Down), 2001
Политическая амбивалентность Ридли Скотта, такая неуместная в «Совокупности лжи», в «Черном ястребе» оборачивается достоинством. Игнорируя любые позиции относительно миссии США в Сомали, кроме верности боевому братству, режиссер фокусируется на пылу сражения — и снимает настоящий репортаж с передовой. Только знай уворачивайся от пуль — это редкое военное кино без дешевого пафоса и ура-патриотизма.