Все фильмы Ридли Скотта от худшего к лучшему
Режиссер снял несколько фильмов, которые считаются бессмертной классикой, но он же отметился парой образцов всего худшего, на что способен Голливуд. Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.
3. «Тельма и Луиза» (Thelma & Louise), 1991
Роуд-муви на века. Формально ничем не отличающиеся от многочисленных предшественников по жанру «Тельма и Луиза» на деле совершили тихую революцию. Эта прогрессивность заключается, конечно, не в выразительности кадров, выстроенных Скоттом как открытки из Америки мечты, и даже не в гендерной подмене — всегдашних бунтарей дороги сменили официантка и домохозяйка. Нет, обаяние этого фильма заключается в той беззаветности, с которой режиссер доверяется желанию своих героинь сбежать от скуки и обыденности, — и с которой он ведет их к финалу, который при всей трагичности выглядит триумфом воли.
2. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982
«Бегущий по лезвию» — это киберпанк, снятый глазами поэта, возможно, до сих пор самый влиятельный фантастический фильм в истории. Отблески неона и экзистенциальная тоска, ослепительные пергидроль Дэрил Ханны и голубизна глаз Рутгера Хауэра, подкупающая неоднозначность ответа на вопрос, что делает человека человеком, — если вы не видели «Бегущего по лезвию», то не имеете представления о том, что такое кино, точка.
1. «Чужой» (Alien), 1979
Одновременно фильм ужасов и производственная драма, «Чужой» берет свое лаконичностью — отсутствие глубокомысленных подтекстов он сполна компенсирует небесной киномеханикой, двумя десятками отточенных до секунды эпизодов, каждый из которых оставляет зрителя в состоянии шока и восторга. Не будь «Чужого», не было бы не только Рипли, ксеноморфа и еще трех продолжений, снятых самыми интересными современными режиссерами, — кино в принципе было бы другим.