5 новых московских галерей современного искусства
В Москве хороших галерей по-прежнему мало. Time Out встретился с кураторами и арт-директорами новых площадок, появившихся за последние год-полтора, и узнал об их работе и перспективах российского искусства.
Галерея We Art
открылась осенью 2014 года на Николиной горе
Команда: куратор Мари Коберидзе, Владимир Липницкий, Анна Гвасалия.
Мари Коберидзе
Как все началось?
В августе 2014-го Владимир Липницкий предложил мне стать со-куратором проекта We Art, и уже в ноябре того же года мы открыли галерею первой персональной выставкой Ильи Федотова-Федорова. Началось все задолго до этого: Владимир дважды в год проводил фестивали We Art Weekend — групповые выставки, концерты, перформансы, в общем, арт-рейвы на 500–600 человек в центре Николиной горы. Постоянная площадка стала естественным продолжением этих проектов, и по сути мы открыли «галерею в галерее»: с 2008 года на Николиной горе успешно работала галерея «Гараж», мы сделали ее ребрендинг вместе с основательницей Инной Липницкой и теперь наряду с известными российскими художниками представляем проекты молодых авторов.
Для чего вы делаете We Art?
Это большой общий поиск. Все ищут по-разному: кто-то рисует, кто-то говорит, кто-то пишет, кто-то строит — но все ищут цель в жизни. Мы делаем выставки художникам, которые задумываются над волнующими и нас вопросами. После выставки художник отправляется дальше, на следующую ступень своего развития. И мы тоже идем дальше: каждая следующая наша выставка — это новый этап.
Как вы выбираете художников?
Кто-то присылает свои проекты, кого-то мы сами приглашаем. Каждый раз все очень индивидуально, но в конечном счете это всегда самые интересные, стройные проекты художников, в чей путь мы верим.
Какое главное достижение галереи?
Думаю, главные достижения еще впереди!
Каким вы видите свой проект через 5 лет?
Для нас сейчас актуальна фраза «Если не мы, то кто?», так что я вижу We Art больше чем галереей — мы в поиске новых форматов.
Что происходит с российским арт-рынком?
Он молодой. Российский арт-рынок выпал из глобальных событий в советское время, а сейчас мы пытаемся нагнать упущенное и смешаться с общемировыми событиями. Чтобы догнать мир, нашим авторам нужно быстро развиваться. Сейчас в России появляется все больше арт-школ, но все равно по сравнению с Европой у нас достаточно слабая система мастерских и воркшопов, так что участниками мирового дискурса мы станем только через какое-то время. В любом случае, у нас есть свой особый дух в России, контрастный, многонациональный и многогранный из-за нашей территории — этот вот безумный микс чувствуется в каждом человеке.
Что вы думаете об уровне российского искусства?
Я думаю, что русские художники могут быть на уровне — доказательством служат русский авангард и московский концептуализм. Хотя я не понимаю, почему концептуализм опять был темой российского павильона на Венецианской биеннале, главной идеей которой было «Будущее». Наше будущее, судя по Биеннале, — в прошлом.