Что смотреть на этой неделе?
Обаяние Дракулы и отвращение Марадоны, реверанс призраков и боевые дроны — весь репертуар кинотеатров в этот уикенд в традиционном гиде Time Out.
«Молодость»
Итальянец Паоло Соррентино после «Великой красоты» полюбился даже алчущим прекрасного домохозяйкам — и заслужил второй англоязычный проект, причем с актерским составом, включающим Майкла Кейна, Харви Кейтеля, Пола Дано и Рэйчел Вайс. Подробнее
С 22 октября
«Монстры на каникулах 2»
Дракула становится дедом — и очень переживает, что внук пошел скорее в папашу-бэкпекера, чем в вампиршу-мать. Сиквел успешного мультфильма трехлетней давности выстроен на лобовой метафоре глобального общежития людей и оборотней, мумий и мамаш. Уморительная буффонада, полная остроумно обыгранных цитат из классики ужасов. Подробнее
С 22 октября
«Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»
Авторам «Паранормального явления» в паре первых фильмов удалось то, что в свое время не вышло у «Ведьмы из Блэр», — превратить прием found footage из диковины в самый распространенный инструмент современных хоррор-режиссеров. Подробнее
С 22 октября
«Клинч»
Алексей Серебряков играет учителя года — при полном авторском понимании, что в русских реалиях этот статус равносилен лоху по жизни. Авторы (дебютирующий в кинорежиссуре Сергей Пускепалис и его частый театральный соратник, писатель Алексей Слаповский), впрочем, дадут педагогу шанс перестать быть тварью дрожащей — выстроив вокруг него несколько театральную комедию страшного гротеска с помощью вторжения малолетней фам фаталь с бритой головой.
С 22 октября
«Дама в очках и с ружьем в автомобиле»
«Для хорошего кино нужны только девушка и пистолет», — говорил Годар. Что ж, кажется, режиссер Жоанн Сфар не вполне внял завету классика и перенасытил свою экранизацию детектива Себастьена Жапризо также (кроме автомобиля и очков) флэшбеками и скачками в хронологии, сплит-скрином и ретро-хитами, сепией и монтажными склейками.
С 22 октября
«Война полов»
Новая комедия режиссера «Самого лучшего фильма» Кирилла Кузина не скрывает своей эпигонской природы, даже в трейлере несколько раз подчеркивая сакраментальный для советского отпускного кино гендерный расклад персонажей — 3+2. Часто сравнивать этот фильм с классикой, правда, вряд ли придется — ряженые и озабоченные герои «Войны полов» не имеют толком отношения ни к нормальному кино, ни к реальности.
С 22 октября
«Переправа 2»
Во второй части своей эпопеи о крушении парохода «Тайпин» с бегущей от коммунистов шанхайской элитой на борту Джон Ву, кажется, наконец дойдет до самой катастрофы. Впрочем, в «Переправе» у него, как у позднего Михалкова, катастрофично все — как вечный подтекст распада нации, так и степень авторского пафоса.
С 22 октября
«Без границ»
Один из любимых жанров отечественных киносентименталистов — альманах из нескольких историй, объединенных картинно возвышенной темой, — идет на службу идее о дружбе народов постсоветского пространства. Стираются границы между братскими республиками в аэропорту (кажется, в Домодедово). Здесь судьба и сценаристское воображение сводят вместе: одиноких пенсионеров с разными паспортами (Чурикова и Басилашвили); игрока сборной России по футболу с недовольными его игрой болельщиками; наконец, молодых влюбленных, не озабоченных вопросами прописки и родительской воли. Граждан Украины в кадре предусмотрительно не обнаруживается.
С 22 октября
«Смайлик»
Еще один мелодраматический альманах, но, в отличие от «Без границ», снятый одним автором — дебютанткой Тамарой Алениковой. «Смайлик» обещает три истории о любви в эпоху соцсетей и сайтов знакомств. Но стоит приглядеться — и обнаружится, что условная злободневность сюжетов тонет под отчаянной старомодностью авторских приемов, знакомой каждому, кто время от времени включает поточные романтические телефильмы на канале «Россия 1».
С 22 октября
«Сохрани мою речь навсегда»
Роман Либеров продолжает снимать в экспериментальной, скрещивающей мультипликацию и документалистику технике фильмы о классиках отечественной литературы: после Довлатова, Ильфа с Петровым и Бродского пришла очередь Мандельштама. За кадром стихи поэта и воспоминания его супруги читают Хаматова, Сухоруков и Чурикова — на экране же рисованную анимацию сменяет кукольная, а один из самых противоречивых русских поэтов ХХ века предстает то гением, то юродивым, то жертвой эпохи. Полностью оценить замысел Либерова смогут те, кто Мандельштама знает наизусть. Те же, кто не сможет по памяти продолжать то и дело обрывающиеся строчки, неизбежно будут растеряны: чтобы уложить весь корпус работ и биографию поэта в полтора часа, Либеров непосвященных не щадит.
С 22 октября
Фестиваль научного кино «360»
На этой неделе в Москве проходит фестиваль документального кино о науке «360», и бояться чрезмерной учености в этом случае определенно не стоит. Программа насыщена фильмами познавательными, остроумными и занятными. Среди прочего, например, триллер из жизни обезьяньей психушки «Комплекс шимпанзе», разоблачение телевизионных «экспертов» «Торговцы сомнениями» и всеобъемлющая норвежская картина об обстоятельствах и последствиях использования боевых дронов «Дрон». Пропускать не рекомендуем.
С 21 по 29 октября, «35 мм», «Формула Кино Горизонт», Центр документального кино