Jamie xx: «Моя музыка вне эпох и тенденций»
Перед московским сольным концертом битмейкера The xx Time Out поговорил с ним о его музыкальных предпочтениях, актуальной электронике и романтике винила.
И отбивая простые зацикленные биты с The xx, и находясь за диджейскими вертушками, Jamie xx (урожденный Джейми Cмит) стоит на сцене со скромно опущенной головой. Его гэридж-группа держится так же сдержанно. Талант Смита — в ловкой обработке минимума звуков так, что они звучат интересно и полно. В дебютном альбоме «In Colour» он использовал свои фирменные приемы: добавил эмбиент и совместный вокал с The xx и рэпером Young Thug.
Судя по вашим интервью, вы знаете все об уличной культуре. Какие современные танцевальные лейблы вы выделяете?
Недавно прошелся по магазинам с ребятами из Mood Hut, которые открыли студию в Ванкувере около года назад. Я действительно очень жду то, что они выпустят.
Что думаете о набирающих обороты американских направлениях? Вы слушали чикагский футворк и Teklife (музыкальный футворк-лейбл, основанный DJ Rashad —
прим. Time Out)?
Я много слушал футворк пару лет назад, когда чикагская сцена имела огромное влияние на британскую танцевальную музыку и известных продюсеров вроде Пирсона Саунда. Но в последнее время не слежу за этим.
Вам, наверное, что-то не нравится?
Не совсем. Я вовсе не отношусь с ненавистью к тому, что происходит с электронной музыкой в Америке, хотя она совсем не в моем вкусе — слишком дерзко для меня. Зато, думаю, многие молодые люди знакомятся с этой танцевальной музыкой, а через нее уже узнают о существовании более интересной электроники.
В чем, по-вашему, различие между американским мейнстримом и британской музыкой?
Сейчас в американских чартах много попсы, на которую оказали влияние британский гэридж и чикагский хаус, а английские исполнители вроде Disclosure достигают первых мест. Но американская сцена по-прежнему более ограниченна, чем британская.
Вы как-то говорили, что стараетесь держаться подальше от модных тенденций, чтобы альбом не получился привязанным к какому-то определенному времени.
Мы работали над «In Colour» очень долго, около пяти лет, поэтому песни на нем вне эпох или тенденций. Я просто всегда экспериментирую с разными стилями и звуками, пока не найду что-то впечатляющее. При этом меня не очень заботит, что делает кто-то другой.
Как изменилась музыка за то время, что вы писали альбом?
На самом деле я стал намного реже думать обо всем этом. Просто наслаждаюсь созданием музыки. Раньше я слишком усложнял этот процесс.
Что, кроме клубной музыки, вы сейчас слушаете?
В основном эмбиент. Я сделал микс в таком духе для Beats 1 — его здорово слушать, смотря в окно туристического автобуса. Еще Ricky Eat Acid прислал мне кучу своих демок, они очень славные и атмосферные.
Что предпочитаете — цифровой диджеинг или вертушки?
Мне постоянно присылают новую аппаратуру, поэтому я просто вынужден использовать электронное оборудование в своих сетах. Но стараюсь как можно больше играть на виниле — это все еще лучший формат. Я использую винил с того момента, как начал играть, уже больше 15 лет, поэтому он для меня как-то привычнее.