Что смотреть на фестивале NET: выбор Time Out
С 15 по 29 ноября в Москве традиционно пройдет фестиваль нового европейского театра NET. В программу также включены работы российских режиссеров, часть из которых потом останется в репертуарах театров. Они, соответственно, немного выходят за рамки дат проведения основной программы фестиваля.
«Земля»
15 ноября, 20.00, Театр Наций
Peeping Tom — одна из известнейших танцевальных трупп мира, заработавшая невероятное количество наград. За время существования они успели занять отдельную нишу в современной хореографии — это так называемый «театр тела», синтез танца, драматического театра и вокала.
Действие спектакля «Земля» происходит на зеленой лужайке с уменьшенными макетами домов и деревьев. Герои оказываются в пространстве с нарушенными пропорциями и должны приспособиться к этому маленькому, неудобному миру.
«Гамлет»
18–19 ноября, 20.00, Центр им. Мейерхольда
Трагедию Шекспира привозят из Хорватии, в постановке одного из самых интересных хорватских режиссеров Оливера Фрлича. Он известен своими остросоциальными спектаклями, которые, кстати, нередко приводили к нападкам со стороны церкви. Его «Гамлет» — нечто вроде политического триллера, давящего на все болевые точки внутриевропейского уклада. Но, несмотря на новый ракурс, спектакль все про то же — про сводящее с ума отсутствие любви, про честь, справедливость и механизмы власти.
«Много шума из ничего»
18–22 ноября, 19.00 и 21.00, Боярские палаты СТД РФ
С Давидом Эспинозой и его миром в миниатюре NET познакомил московского зрителя два года назад. Это не просто кукольный театр — это театр с «нетеатральными» куклами: барби, солдатиками, пластмассовыми фигурками супергероев, резиновыми динозаврами — кажется, абсолютно со всем, что попадется режиссеру под руку. Это театр, в котором нет никаких границ и условностей — здесь возможно все, включая летающие вертолеты и полномасштабные военные действия. «Много шума из ничего» — попытка сыграть десяток пьес Шекспира за 50 минут, отодвинув весь пафос текста и создав наиболее произвольную их версию.
Manger
27–28 ноября, 20.00, Центр дизайна Artplay
Действо длиною в час, где люди на сцене будут долго, красиво есть бумагу и танцевать. Французский хореограф Борис Шармац заставляет героев танцевать вопреки — их танец как будто прорывается сквозь все возможные преграды. Спектакль начинатся с поедания человеком бумаги, а заканчивается реальностью, поедающей все.
Splendor of colours / Интерференции
28 ноября, 20.00, Центр им. Мейерхольда
Утопичный театральный эксперимент, в основу которого ложится музыка. Соответственно, музыка становится главным действующим лицом, начинает взаимодействовать с другими персонажами — видеорядом, голосом, сценическим пространством, и их отношения становятся сюжетом спектакля. Все это — попытка проследить и понять, как функционирует синтез искусств.
В программу фестиваля также включены работы российских режиссеров, часть из которых потом останется в репертуарах театров.
«Стойкий принцип» (на верхнем фото)
8 ноября, 14.00 и 19.00, Электротеатр «Станиславский»
Вторая редакция спектакля Бориса Юхананова по пьесе Педро Кальдерона «Стойкий принц» и пушкинскому «Пиру во время чумы».
«Сван»
10–11 ноября, 19.00, Центр им. Мейерхольда
Режиссер Юрий Квятковский в тандеме с хореографом Виталием Боровиком выстроили пластический перформанс на основе остросоциальной пьесы в стихах о трудовых мигрантах и чиновниках. Исполняют все это актеры мастерской Дмитрия Брусникина.
«Звуковые ландшафты» (на фото)
4–5 декабря, 20.00, Школа драматического искусства
Акустический театр Петра Айду — завораживающее действо с использованием диковинных музыкальных инструментов и вообще всего, что может издавать звуки.
«Интериоризация III»
21 ноября, 20.00, 22 ноября, 18.00, Музей современного искусства «Гараж»
Третий из серии перформансов в «Гараже». Страшное слово «интериоризация» в названии переводится с латинского как «внутренний» и буквально означает «переход извне вовнутрь». Перформанс Веры Мартынов и Алексея Коханова будет направлен на изучение истории и среды музея посредством голоса и вокальных композиций.