Что смотреть на этой неделе?
Новый Бонд, каннибалы из Амазонии, мюзикл об охоте на маньяка и очень много русского кино — в гиде Time Out по репертуару кинотеатров в ближайший уикенд.
«007: Спектр»
Самый дорогостоящий фильм в истории бондианы (и второй по бюджету в истории кино вообще) может оказаться последним для Дэниела Крэйга в роли агента 007 — по крайней мере, начатый в «Казино Рояль» сквозной сюжет здесь наконец обретает логичный финал. В остальном все по-прежнему: трюки на вертолете и «Астон Мартине», две девушки Бонда Леа Сейду и Моника Беллуччи, сочетающий стиль и драму Крэйг. Подробнее
С 6 ноября
«Зеленый ад»
Режиссер «Хостелов» Элай Рот, кажется, застрял в режиме фальш-трейлера из тарантиновского «Грайндхауса» — правда, растянутого до полного метра. «Зеленый ад», история попавших в плен к каннибалам Амазонки студентов, был бы точно и страшнее, и остроумнее, если бы ограничился всего парой минут экранного времени. Подробнее
С 5 ноября
«Ангелы революции»
Один из самобытнейших отечественных режиссеров Алексей Федорченко наконец нашел идеальную форму для отражения болей и парадоксов сталинского (а заодно, конечно, и нашего) времени. Ею в «Ангелах революции», истории горе-приобщения хантов и ненцев к советской власти, оказывается по-комиксному броский анекдот. Подробнее
С 5 ноября
«Саранча»
Петр Федоров и Паулина Андреева играют обреченных любовников в своеобразном ответе «Любви» Гаспара Ноэ от режиссера «Соловья-разбойника» Егора Баранова. Впечатляет даже не уровень эротики, редкий для отечественного массового кино, а вечность раздирающего этот роман классового конфликта (он — бедный провинциал, ее же папа хочет выдать замуж за чиновника). Как будто влюбленных россиян в 2015-м не может оторвать друг от друга что-то, кроме условного приданого!
С 5 ноября
«Синдром Петрушки»
Бестселлер Дины Рубиной выворачивал наизнанку пигмалионовский канон — главный герой-кукольник мучительно пытался сделать управляемой свою живую музу (пока та не стала марионеткой). Экранизации этого высокопарного даже на бумаге, что уж говорить о кино, сюжета не помогает и участие лучших актеров страны — Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой.
С 5 ноября
«Деньги: Американская мечта»
«Деньги» и не пытаются притворяться чем-то, кроме очередной кальки с тарантиновского формата криминального боевика — с когда-то звездными артистами, бросающимися афоризмами на втором плане. Единственное новшество — в национальной принадлежности главных героев, выходцев из Тель-Авива, пытающихся пристроиться в подпольном мире Калифорнии.
С 5 ноября
«Инфекция: Фаза 2»
Совсем недавно выходившая в наш прокат «Инфекция» без блеска, но умело обыгрывала страх передающихся половым путем заболеваний, меняя условный СПИД на зомби-вирус. Сиквел пытается ту же идею развивать — но уже с протагонистом мужского пола (что, конечно, менее кинематографично).
С 5 ноября
«Экспириенс»
Авторы «Экспириенса», похоже, убеждены, что никто из их потенциальных зрителей не смотрел «Вечное сияние чистого разума» — иначе на голубом глазу снимать историю вокруг идеи коррекции памяти вряд ли бы стали. Слишком не в пользу этого фильма сравнения с шедевром Гондри: в центре сюжета унылый изобретатель технологии, в перипетиях — войны за патент, а разворачивающиеся в сознании эпизоды внешне напоминают сериалы НТВ.
С 5 ноября
«Лондон-роуд» (на верхнем фото)
Фестиваль нового британского кино, который вторую неделю идет в Москве, может похвастать редким ажиотажем — на самые громкие фильмы билетов уже не достать. Тем не менее сохраняется возможность попасть, например, на «Лондон-роуд» — передовой фильм-мюзикл с реальным сюжетом о поиске маньяка, написанным в технике вербатим либретто, и поющим, среди прочих британских звезд, Томом Харди.
8 ноября, 19:00, «Формула Кино Горизонт»
«Брат Дэян»
В Москве одним залом (и одним сеансом в день) неожиданно начали показывать новый фильм Бакура Бакурадзе — парадоксальное, трудное, мало на что в принципе похожее кино. Бакурадзе минималистично драматизирует историю скрывавшегося от трибунала по балканским деревням сербского генерала (и военного преступника) Млатко Радича — при этом обнажая не только специфическое умосостояние персонажа, но и язык кино как таковой.
6, 7, 8 ноября, 21:00, «5 звезд на Новокузнецкой»