Дженнифер Лоуренс vs Джулия Робертс
Любимица Америки сейчас и 20 лет назад: Time Out сравнивает главных звезд двух поколений.
Слава
Неудивительно, что, когда Робертс все-таки начала браться за роли менее банальные, чем обычно, их диапазон оказался куда меньше, чем мог бы быть десятилетием ранее. Вуди Аллен и тот же Содерберг во «Все говорят, что я тебя люблю» и трилогии о друзьях Оушена вынуждены иметь дело не столько с актрисой, сколько с кинозвездой — и поэтому обыгрывают именно эту разницу между фантазией и реальностью, славой и спрятанным за ее лучами человеком. Содерберг в «12 друзьях Оушена» даже доводит этот контраст до абсурда, заставляя героиню Робертс в какой-то момент притворяться… Джулией Робертс.
Что происходит, когда былая слава теряет свой звездный лоск, наглядно показывает карьера Робертс в 2010-х. Повзрослевшая актриса теперь чередует выходы в глянцевых кинометодичках о борьбе с кризисом среднего возраста («Ешь, молись, люби», «Ларри Краун») и подчеркнуто антиглянцевых драмах («Август», «Тайна в ее глазах»), в которых Робертс уже не полагается на дерзкую копну волос и неотразимую улыбку — но уже, кажется, поздно. Пока еще она может служить непутевой взрослой дочерью Мерил Стрип, но еще чуть-чуть — и сама перейдет в разряд экранных даже не мам, но бабушек.
Лоуренс такая трансформация не грозит еще долго — другое дело, что, кажется, она уже сейчас намного лучше к ней готова. Если серьезным ролям Робертс кассовый успех не грозит уже, наверное, никогда (слишком велик разрыв между ее золотыми 1990-ми и нынешней деланной ординарностью) — то Дженнифер уже доказала, что собирает кассу не только на комиксном или подростковом материале. Два ее фильма с О. Расселлом заработали более 200 миллионов долларов каждый — а роли в них построены далеко не только на броской внешности, но и на действительно сильной актерской работе. Любимица Америки, оказавшаяся большой, разнообразной актрисой, — кажется, такого мы еще не видели.
Слева: Джулия Робертс в «Августе»,
справа: Дженнифер Лоуренс в «Бобре»