Бен Стиллер: «Импровизацией можно все так свежо и неожиданно изуродовать»
Вид у тебя сегодня какой-то взъерошенный… затащили сюда насильно?
Да уж… (Поворачиваясь к ассистенту.) Просил же тебя — голову придерживай, когда по ступенькам будешь меня тащить! Да нет, это я для фильма… «Greenberg» называется, вхожу в образ.
Я слышала, что ты и с Томом Крузом затеваешь новый проект…
Затеваю… Надеюсь, что все получится, это продолжение «The Hardy Boys» — «The Hardy Men».
А как возникла идея продолжения «Ночи в музее»?
Поначалу никто и не думал, что будет продолжение. Но потом посмотрели на сборы и…
А что, собственно, происходит с твоим героем во второй картине?
Ларри стал успешным и преуспевающим изобретателем. Помнишь, он все выдумывал какие-то странные штуки в первом фильме? Так вот, в итоге к нему пришли успех и признание. А в Музее естественной истории тем временем решили сделать какие-то перестановки, и старые коллекции отправили на хранение в Смитоновский институт. Однажды Ларри позвонил его старинный приятель Джидая (ковбой из экспозиции Дикого Запада) и рассказал, что в подвале института в Вашингтоне происходят совершеннейшие безобразия. Там у них ожил злодейский фараон, разбудил остальных и измывается над ними… И, кроме того, объединившись с остальными тиранами, решил сбежать из музея и покорить мир… Нужна помощь старого друга.
Я слышала, что после первого фильма значительно вырос интерес к Музею естественной истории в Нью-Йорке…
Правда. Я слышал, что там даже устраиваются такие мероприятия, как «Ночь в музее», куда приглашаются школьники. Правда, сам не был, боюсь динозавров и мартышек. Конечно, Смитоновскому институту дополнительная реклама не нужна, ты же понимаешь. Это один из самых посещаемых музеев в мире.
А где вы снимали — в Вашингтоне или все-таки в павильонах?
Большую часть мы снимали в Ванкувере, в Канаде.
В чем, на твой взгляд, секрет успеха комедии — в сценарной основе или все-таки в импровизации?
Я думаю, что все начинается с хорошего скетча. Потом это обрастает шутками и становится сценарием… А потом вступает импровизация, когда актеру удается все, что было так хорошо и грамотно написано, изуродовать до неузнаваемости. Вот тут и становится ясно, что получилось необычно, свежо и интересно. Все смеются.