Что смотреть на этой неделе?
Майкл Фассбендер на троне и Бенисио Дель Торо на земле картелей, М. Найт Шьямалан против пенсионеров и Дэниел Рэдклифф против прически — в традиционном гиде Time Out по кинопремьерам уикенда.
«Убийца»
Тотально очищенный от иронии и оперирующий на земле мексиканских наркокартелей «Убийца» Дени Вильнева: здесь изуродованными трупами полны даже стены, а эффективным оказывается только один закон: «С волками жить — по-волчьи выть». Подробнее
С 26 ноября
«Визит»
Стоило перестать ждать от М. Найта Шьямалана хорошего кино, как он снял лучший фильм в карьере. «Визит» — едкая и хлесткая байка об адских каникулах у бабушки с дедушкой для пары слишком современных детей. Подробнее
С 26 ноября
«Макбет»
«Кто мрачен, тот всем кажется опасен», — говорила леди Макбет. Австралиец Джастин Курзель, экранизируя трагедию Шекспира о том, как власть съедает душу, похоже, склонен с ней согласиться — себе на беду. Его «Макбет» всем цветам предпочитает кроваво-красный и 50 оттенков шотландских туманов, а главное, ни разу не изменяет пессимистичному, до абсурда, настрою. Подробнее
С 26 ноября
«Как изменить мир»
Главная документалка месяца в российском прокате — вдумчивая, обстоятельная картина Джерри Ротуэлла, которая пересказывает историю создания и взлета Greenpeace. Ротуэлл объясняет, как бригада хиппарей-идеалистов стала одной из самых известных и глобальных активистских организаций планеты, — и при явной симпатии к экологам не скрывает ни их эксцессов, ни амбиций, ни одно время раздиравших верхушку Greenpeace интриг. Подробнее
С 26 ноября
«Виктор Франкенштейн»
Когда, казалось, уже исчерпаны все способы и ракурсы экранизации готического романа Мэри Шелли, режиссер «Кислотного дома» Пол Макгиган находит новый. Он рассказывает историю одержимого возрождением мертвецов Виктора Франкенштейна (Джеймс Макэвой), делая протагонистом его помощника Игоря (Дэниел Рэдклифф с чудовищными кудрями), а также позволяя ученому создать не одного монстра, а целый цирк уродцев. К слову, никакого Игоря в первоисточнике не было (его придумали авторы предыдущих киноадаптаций) — но кого такие мелочи останавливали?
С 26 ноября
«Хороший динозавр»
Раньше ждать нового мультфильма от суперстудии Pixar приходилось по два года — и вот уже второй за несколько месяцев. Вслед за летней «Головоломкой» выходит «Хороший динозавр», более традиционная семейная история, действие которой разворачивается в мире умных динозавров (тот самый метеорит пролетел мимо). Сюжет строится на пути домой потерявшегося апатозавра Арло, которому предстоит стать пионером дружбы динозавров и людей.
С 26 ноября
«Иерей-сан. Исповедь самурая»
Режиссер Егор Баранов и сценарист Иван Охлобыстин, уже сотрудничавшие на трэш-комиксе «Соловей-разбойник», экранизируют в формате воцерковленного боевика расхожий эвфемизм «японский городовой». Звезда второсортных экшенов 1990-х Кэри-Хироюки Тагава играет здесь православного священника с якудза-прошлым, который встает на защиту простого русского села от кровожадных девелоперов.
С 26 ноября
«Райские кущи»
Режиссер «Холодного лета 53-го» Александр Прошкин в «Райских кущах» берется за задачу неблагодарную — перенести в современность действие «Утиной охоты» Вампилова (по которой уже снимали кино, превосходный «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем). Несмотря на участие в этой истории зарапортовавшегося интеллигента Зилова артистов уровня Евгения Цыганова и Чулпан Хаматовой, попытку стоит признать неудачной: «Кущи» чаще заставляют скривиться от чувства стыда за актеров, чем от трагедии лишнего человека.
С 26 ноября
«Аргентина»
Похоже, ждать нового игрового фильма от Карлоса Сауры, автора великих классовых сатир позднефранкистской эпохи «Мятный коктейль со льдом» и «Стресс втроем», больше не стоит. В последнее десятилетие Саура увлечен исключительно попытками передать на киноэкране красоту национальных танцев латинского мира — вот и в «Аргентине» он воспевает местный фольклор и народную, низовую культуру территорий к северу от Буэнос-Айреса.
С 26 ноября
«Училка»
Не обнаружив в конкурсе достойного главного приза фильма, жюри недавнего фестиваля «Окно в Европу» отдало его не картине, а актрисе — сыгравшей главную роль в «Училке» Ирине Купченко. Решение показательное — как в том, что касается заслуг артистки, так и в качестве самого фильма, недостойного ее работы, вокруг которой он выстроен. Несколько лет назад сюжет о взявшемся за пистолет педагоге куда более талантливо обыгрывал «Последний урок» с Изабель Аджани.
С 26 ноября
«Зеленая карета»
Режиссер «Корпоратива» и «Темного мира 2» Олег Асадулин снял триллер о том, как хрупко кинематографическое счастье — даже если тебя выдвигают от России на «Оскар» (как такое допустил Михалков, фильм, правда, не уточняет). Успешный режиссер Раевский (Андрей Мерзликин) превращается из баловня судьбы, спящего с Анной Чиповской, в героя триллера на выживание, когда с крыши дома падает его семнадцатилетний сын.
С 26 ноября
«Все включено 2: Галопом по Европам»
С тем, видимо, расчетом, что неосмотрительный зритель спутает это кино с одноименной отечественной отпускной трэш-комедией, в российский прокат выходит шведская вариация вечного сюжета об отдыхающих за рубежом полудурках. Место назначения скандинавской семейки — Южный Тироль, топливо для путешествия — энергия поочередного унижения, главная отдушина — отельный мини-бар.
С 26 ноября
«Империя чувств»
Когда-то неслабо провоцировавшая зрителей откровенностью запредельная мелодрама Нагисы Осимы на фоне всех фильмов о сексе, что последовали за ней в последние 40 лет, уже кажется почти невинной. Это ощущение, конечно, обманчиво — и только усиливает радикальный эффект «Империи», которую Осима в какой-то момент разворачивает от эротического декаданса на куда более тревожную территорию, где Эрос уже неотличим от Танатоса.
29 ноября, 20:10, 20:15, «Пионер»