Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему
В кинотеатрах по стране и миру — «Первому игроку приготовиться», который сочетает в себе абсолютно все, что мы привыкли ждать от Стивена Спилберга: размах, напряжение, великолепный экшен. Но давал ли признанный мастер Голливуда осечки? Безусловно, и еще какие. Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему.
8. «Искусственный интеллект» (A.I. Artificial Intelligence), 2001
Если и есть тема, которая определяет кино Спилберга, то это детство — универсальное, узнаваемое ощущение детской попытки понять многочисленные противоречия взрослого мира. Именно в «Искусственном интеллекте», истории робота-малолетки (Хэйли Джоэл Осмент), призванного утешать бездетных взрослых, режиссер заходит дальше всего на темную сторону этой идеи. Лишенный сентиментальности худших спилберговских работ, это один из его самых странных, неоднозначных и тревожных фильмов.
7. «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), 1998
Сцена высадки на пляж Омаха, возможно, так и останется той, по которой Спилберга знают и помнят лучше всего. И это по-прежнему самое убедительное, ошарашивающее, почти невыносимое изображение войны в истории американского кино. К сожалению, история бесцельного героизма и бессмысленной смерти заканчивается немного пошлым, лишним эпилогом.
6. «Империя солнца» (Empire of the Sun), 1987
Ни один другой фильм Спилберга не демонстрировал такого контраста между качеством режиссуры (невероятна) и сценария (не совсем). Но какая режиссура! Экранизация полуавтобиографической книги Балларда о британском ребенке (Кристиан Бэйл), разлученном с родителями в освещенном рассветом Второй мировой войны Шанхае, искупает огрехи часто банальной драматургии визуальным рядом — такой динамичности жанр исторического эпоса не знал со времен Дэвида Лина.
5. «Парк Юрского периода» (Jurassic Park), 1993
Как и «Инопланетянин» или «Челюсти», «Парк Юрского периода» стал определяющим фильмом для целого поколения — золотым стандартом эпичности и визуальной эффектности, которых может достигать блокбастер. История возрожденных динозавров запоминается прежде всего шоу, зрелищностью. Но, как всегда у Спилберга, юмор и доброта возвышают это кино над простой попсой и делают его классикой.