Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Джошуа Роткопф, Дэйв Кэлхоун, Том Хаддлстон, Дэвид Эрлих, Том Сеймур, Денис Рузаев, Клара Хоменко   2 декабря 2015
1 мин

В кинотеатрах по стране и миру — «Первому игроку приготовиться», который сочетает в себе абсолютно все, что мы привыкли ждать от Стивена Спилберга: размах, напряжение, великолепный экшен. Но давал ли признанный мастер Голливуда осечки? Безусловно, и еще какие. Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему.

\"\"

4. «Близкие контакты третьей степени» (The Close Encounters of Third Kind), 1977

7/7

1970-е остаются золотой эрой фантастики, и разве есть лучший образец жанра и эпохи? Даже 38 лет спустя этот блокбастер о контакте с пришельцами смотрится прекрасно. Спецэффекты на световые годы опередили свое время, но это прежде всего очень человечная история — про ординарного парня, пытающегося понять экстраординарное. Это источающее любовь к провинциальной Америке кино — лучший образец спилберговского умения сделать в кадре чудо. Ему только-только исполнилось 30 лет.

 

3. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981)

Восхитительное приключенческое кино Спилберга полностью переписало правила экшена — и его влияние все еще ощутимо. Столь изощренной мизансцены не всегда увидишь и у Германа: кадры здесь терпеливо складываются в сцены, а те — в эпизоды канонической мощи. Бегство от огромного булыжника в начале, каирские фокусы с корзинами, спасение под кузовом грузовика — все это классика. Как и саундтрек Джона Уильямса.

 

2. «Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial), 1982

Опять же, для целого поколения именно «Инопланетянин» (вместе, конечно, со «Звездными войнами») стал образцом того, что такое кино в своем абсолюте. Здесь много чем можно восхититься. Постепенно, прочувствованно растущей дружбой мальчишки и его инопланетного гостя. Ощутимой угрозой вторжения взрослого мира. Игнорирующим родителей и гравитацию полетом на велосипеде. И, конечно, одним из самых трогательных и мощных финалов в истории кино.

 

1. «Челюсти» (Jaws), 1975

Перефразируя героя-ихтиолога «Челюстей» Хоппера (Ричард Дрейфус), этот фильм — идеальный механизм, машина развлечения и одновременно чудо эволюции кинематографа. Здесь нет ни одного момента, который не достигает желаемого Спилбергом эффекта — от пугающих до мурашек шокирующих ужасов до проникновенной морали, от морских приключений до остроумной сатиры на мачизм. 40 лет спустя «Челюсти» не утратили ни грамма своей лобовой, безудержной мощи. Смотрите и изумляйтесь.