Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Джошуа Роткопф, Дэйв Кэлхоун, Том Хаддлстон, Дэвид Эрлих, Том Сеймур, Денис Рузаев, Клара Хоменко   2 декабря 2015
1 мин

В кинотеатрах по стране и миру — «Первому игроку приготовиться», который сочетает в себе абсолютно все, что мы привыкли ждать от Стивена Спилберга: размах, напряжение, великолепный экшен. Но давал ли признанный мастер Голливуда осечки? Безусловно, и еще какие. Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему.

\"\"

22. «Шугарлендский экспресс» (The Sugarland Express), 1974

3/7

Первый «настоящий» фильм Спилберга — «Дуэль» снималась для ТВ, хотя и вышла в Европе в кинопрокат. «Шугарлендский экспресс» рассказывает об американке из среднего класса, которая выкрала собственного мужа из тюрьмы и пустилась навстречу детям с целым паноптикумом безумных копов и жадных до сенсаций газетчиков на хвосте. «Экспресс» эмоционально сложнее типичных криминальных роуд-муви — ближе, чем здесь, к свободному, почти европейскому стилю современников по Новому Голливуду Хэла Эшби и Мартина Скорсезе Спилберг так и не подойдет.

 

21. «Амистад» (Amistad), 1997

Это был первый серьезный фильм Спилберга после «Списка Шиндлера» (считать серьезным сиквел «Парка Юрского периода» точно не стоит), так что ожидания были высоки. Режиссер берется за неприглядную страницу американской истории — рабство, а точнее, суд над взбунтовавшимися в трюме корабля африканцами, которых, по сути, выкрали. Это благородное, но немного нудное кино, которое уже намекает на «Линкольна» тем, что много времени тратит на судебный процесс, хотя и не с тем остроумием.

 

20. «Война миров» (War of the Worlds), 2005

Самая дорогостоящая аллегория 11 сентября в истории кино, спилберговская адаптация романа Герберта Уэллса так захватывает дух, что хочется даже закрыть глаза на финальный акт. В нем режиссер даст волю самым запущенным из своих отцовских комплексов и самой стыдной сентиментальщине. Но предшествующее финалу путешествие самого обычного рабочего папаши (Том Круз) по миру, захваченному пришельцами, похоже на гонку мыши по лабиринту из лазеров. Спилберг создает блокбастер из ужаса, разрушений и надежды, необходимой для возрождения.

 

19. «Большой и добрый великан» (The BFG), 2016

В фильмографии Спилберга хватает картин, которые притворяются детскими, но на самом деле работают скорее с взрослым чувством ностальгии по утраченной невинности и простоте: «Инопланетянин», «Приключения Тинтина», «Капитан Крюк»… Кажется, в «Большом и добром великане», визуально роскошной, часто смешной, беззастенчиво сентиментальной экранизации сказки Роальда Даля, снять подлинно детское кино мэтру наконец удалось. Это не то чтобы комплимент — если ребенок наверняка проникнется историей сироты, попавшей в страну великанов, то взрослый обречен на этом опрятном кино размориться, укутываясь в него, как в одеяло. Первый фильм Спилберга, на котором приятнее спать, чем следить за сюжетом.

 

18. «Индиана Джонс и Храм судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom), 1984

«Храм судьбы» жесток, циничен и мрачен. А еще от него абсолютно невозможно оторваться. Суп с глазами. Вырванные сердца. Дети-рабы с пустыми глазами. То, что Индия Спилберга была основана на детских байках о ней, а не на объективной реальности, кажется расистским выпадом, но вряд ли им является. Но когда экшен разгоняется, этот фильм несется как ракета.