Бен Стиллер: «Импровизацией можно все так свежо и неожиданно изуродовать» | Кино | Time Out

Бен Стиллер: «Импровизацией можно все так свежо и неожиданно изуродовать»

  25 мая 2009
2 мин
Бен Стиллер: «Импровизацией можно все так свежо и неожиданно изуродовать»
Комик, уже второй фильм воюющий с мумиями и конными статуями, любезно пересказывает сюжет сиквела «Ночи в музее» и рассуждает о сложностях комедийного жанра

Вид у тебя сегодня какой-то взъерошенный… затащили сюда насильно?

Да уж… (Поворачиваясь к ассистенту.) Просил же тебя — голову придерживай, когда по ступенькам будешь меня тащить! Да нет, это я для фильма… «Greenberg» называется, вхожу в образ.

Я слышала, что ты и с Томом Крузом затеваешь новый проект…

Затеваю… Надеюсь, что все получится, это продолжение «The Hardy Boys» — «The Hardy Men».

А как возникла идея продолжения «Ночи в музее»?

Поначалу никто и не думал, что будет продолжение. Но потом посмотрели на сборы и…

А что, собственно, происходит с твоим героем во второй картине?

Ларри стал успешным и преуспевающим изобретателем. Помнишь, он все выдумывал какие-то странные штуки в первом фильме? Так вот, в итоге к нему пришли успех и признание. А в Музее естественной истории тем временем решили сделать какие-то перестановки, и старые коллекции отправили на хранение в Смитоновский институт. Однажды Ларри позвонил его старинный приятель Джидая (ковбой из экспозиции Дикого Запада) и рассказал, что в подвале института в Вашингтоне происходят совершеннейшие безобразия. Там у них ожил злодейский фараон, разбудил остальных и измывается над ними… И, кроме того, объединившись с остальными тиранами, решил сбежать из музея и покорить мир… Нужна помощь старого друга.

Я слышала, что после первого фильма значительно вырос интерес к Музею естественной истории в Нью-Йорке…

Правда. Я слышал, что там даже устраиваются такие мероприятия, как «Ночь в музее», куда приглашаются школьники. Правда, сам не был, боюсь динозавров и мартышек. Конечно, Смитоновскому институту дополнительная реклама не нужна, ты же понимаешь. Это один из самых посещаемых музеев в мире.

А где вы снимали — в Вашингтоне или все-таки в павильонах?

Большую часть мы снимали в Ванкувере, в Канаде.

В чем, на твой взгляд, секрет успеха комедии — в сценарной основе или все-таки в импровизации?

Я думаю, что все начинается с хорошего скетча. Потом это обрастает шутками и становится сценарием… А потом вступает импровизация, когда актеру удается все, что было так хорошо и грамотно написано, изуродовать до неузнаваемости. Вот тут и становится ясно, что получилось необычно, свежо и интересно. Все смеются.

Рецензия на фильм «Ночь в музее-2»