7 русских фильмов, которые вы не посмотрите в праздники
Все новогодние поделки отечественного кинематографа в одном обзоре.
«Срочно выйду замуж»
Сотрудница глянцевого журнала (певица Юлия Ковальчук) отчаянно нацелилась на вакантную должность главреда, но повышение не светит, пока она не выйдет замуж — у владельцев издания очень патриархальные взгляды. Дискриминация, сказали бы мы (попробовали бы они так с Аленой Долецкой!) А вот редактор Женя сжимает зубы и берется разыскивать будущего супруга в кругах московской элиты с помощью светского фотографа-бабника — и если вам непонятно, кто поведет Женю под венец, то вы не смотрели ни одной романтической комедии.
«Мафия: Игра на выживание»
Сарик Андреасян поработал в Америке (смотрите, точнее, не смотрите «Ограбление по-американски») и, похоже, решил, что ему теперь все можно. Безобидную забаву для скучных товарищеских посиделок в «Мафии» он раздувает до размера и пафоса фантастической антиутопии — в Мафию здесь соревнуются, как в «Бегущем человеке» или «Голодных играх», на выживание и на глазах у прилипшего к телеэкранам человечества, а довеском к играм разума идет рудиментарный экшен и абсурдные спецэффекты.
«Страна чудес» (на верхнем фото)
«Квартет И» подключился к введенной «Елками» в российской индустрии моде на новогодние альманахи — непременно демонстрирующие как несгибаемое остроумие нашего человека перед лицом праздника, так и парадоксальное народное единство, которого удается достичь с помощью оливье и «Абрау-Дюрсо». В «Стране чудес» с ее переплетением сюжетов о героическом ППС-нике (Александр Паль) или нашедшем НЛО отце семейства (Тимофей Трибунцев) еще и педалируется мысль об уникальности праздничного русского мира.
«Иван Царевич и Серый Волк 3»
Былинно-сказочные мульткомедии студии «Мельница» — такая же константа новогоднего кинопроката, как и разнообразные клоны «Елок», по одной простой причине: больше ребенка в эти дни вести в кино обычно не на что. Кассовой формуле «Мельница» не изменяет и в триквеле похождений Ивана с Волком: простенькая, контрастная анимация, суматошный экшен и гэги, в которых за фасадом Тридевятого царства просвечивают чаяния и парадоксы современной России. В данном случае юмор выжимается зарубежной поездкой царевича с женой — и правда, с таким курсом Париж и Пиза скоро окончательно перейдут на территорию сказочного.
«Млечный путь»
Сергей Безруков и Марина Александрова мечтают, несмотря на двоих детей, развестись — он даже успел переехать из Иркутска в Москву, но вернулся, чтобы отпраздновать Новый год посреди сибирских просторов пока еще в полном семейном составе. Обряд якутского шамана, много детских мольб, женских слез и мужских обещаний, еще больше водки (временами из рук Владимира Меньшова) — и кажется, статистика браков и разводов в России все-таки не будет ухудшена.
«Богатырша»
Еще одна попытка эксплуатировать наследие народного фольклора в целях привлечения тепленького новогоднего зрителя — причем совсем уж неприглядная. Неожиданный феминистский подтекст сценарной идеи (вместо богатыря-сына у князя рождается бойкая дочь, спасаться от Змея Горыныча ей теперь в одиночку) напрочь обессмысливается тем, как «Богатырша» выглядит — лучшей графикой хвастали даже компьютерные игры пятнадцатилетней давности.
«Голоса большой страны»
Провинциальная золушка с музыкальным дарованием приезжает покорять Москву. Столица и шоу-бизнес с наскока поддаваться отказываются — но когда это мешало героям духоподъемных музыкальных мелодрам? Братья Андреасяны и компания собрали главных звезд шоу «Голос» и саундтрек из хитов разной степени народности — зная, впрочем, их манеру работать со сценарными и жанровыми шаблонами, можно предположить, что на выходе получатся очередные старые песни все о том же.