Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах | Город | Time Out

Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах

Семен Кваша   25 мая 2009
9 мин
Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах
Из-за красноярских пробок все больше людей пересаживается на мотоциклы.

Мотоциклистов в городе не счесть — и не только потому, что наступило лето. Из-за пробок все больше людей пересаживается на мотоциклы — и тут проблемы начинаются у тех, кто за рулем. Time Out рассказывает, почему мотоциклистов боятся, как их избежать на дороге, а также о том, где их найти и как ими стать.

Где искать
Ответ первый и правильный — где угодно. Они такие пронырливые, и носятся, и носятся по всему Красноярску, протискиваясь между рядами в пробке. Вы можете встретить мотоциклиста, сидя за рулем своего автомобиля. Вот его нет, а вот он — вж-ж-жик, и просвистел мимо вашего окна. Главное тут сохранить хладнокровие и не шарахнуться в сторону — не исключено, что там второй байкер, они любят ездить небольшими группами. Но если вы их ищете специально, надо знать особые места.

На Набережной громадное количество мотоциклистов, особенно вечером в пятницу. Это прекрасное зрелище: во-первых, можно увидеть почти все модели японского автопрома последних десяти-двадцати лет. Во-вторых, спортбайкеры регулярно устраивают короткие гонки — и ездят на заднем колесе. Теоретически к любому байкеру можно подойти и поговорить, а в случае, если вы красивая девушка, есть шанс, что вас еще и покатают — хоть и поломаются сначала, что на вас нет всей подобающей защиты. Ответственный мотоциклист старается не ездить без кожаного комбинезона. Впрочем, есть шанс, что вас, с разной степенью вежливости, пошлют по известному маршруту. Во-первых, почти наверняка вопросы, которые вы зададите, будут глупыми. Типичный набор: скока жрет (господи, ну какая разница!), скока прет, скока стоит, трудно ли получить права и обязательный разговор на тему «а у меня (моих родственников) в детстве был “Урал”, так вот это был реальный зверь». В мотоциклетных сообществах много лет обсуждается идея растиражировать таблички с ответами на все эти вопросы, потому что задолбало! А с другой стороны, они же сами приехали на набережную, на людей посмотреть и себя показать — так что пусть страдают. Другая причина, почему мотоциклисты на набережной одновременно расслабленны и напряжены: много посторонних. Шлемы, например, стараются без присмотра не оставлять — были случаи, когда их тырили. Не обижайтесь, не пугайтесь, просто переходите к другой группе всадников. Обязательно найдется человек, который ответит на все ваши вопросы. Потому что, несмотря на ревность и, естественно, насмешливое отношение к новичкам, все мотоциклисты заинтересованы в увеличении железно-двухколесного поголовья. Чем больше мотоциклов, тем привычнее к ним будут автомобилисты и тем больше шансов будет выжить на дороге.

Другое место встреч — мотоклуб «Кентавр». Узнать где когда и по какому поводу собираются байки нашего города можно на их официальном сайте www.centaur24.ru. Кроме того получить информацию о мотоциклистах помогут несколько сайтов в интернете. Самый большой и всеобъемлющий — Moto.ru, http://community.livejournal.com/moto_ru, еще стоит посмотреть oppozit.ru, http://www.400ccm.ru/. Заслуживающих внимания мотожурналов два. Древний «Мото» (издаваемый ИД «За рулем») — слегка пенсионерский, с подробной рубрикой «Ремзона» (как самому починить мотоцикл) и никогда не ругающий никакие мотоциклы. И «Моторевю» (те же люди, что и в «Авторевю») — гораздо более понтовый и высоколобый, на пятьдесят рублей дороже и очень странно распространяющийся— его почти никогда не бывает в киосках.

Как избежать и как не убить
В Красноярске нет мотоциклетной преступности — ни такой, как в Париже, когда мавр на легком мотоцикле или мопеде может вырвать сумочку у девушки — и больше вы его никогда не увидите; ни такой, как у Хантера Томпсона в его великом документальном романе «Ангелы ада» или в фильме «Дикарь», когда громадная банда вонючих волосатых номадов врывается в мирный маленький городишко, выпивает там все бухло, насилует женщин и бьет мотоциклетными цепями мирных жителей. Оттого ли, что у нас слишком плохая погода слишком много дней в году (по этой же причине у нас нет и мотодоставки пиццы и крови, как в Лондоне, например), а может, мирных маленьких городков мало… В общем, черт его знает, почему, но мотобандитизма у нас нет, хотя фильмы и книги сформировали устойчивый образ мотоциклиста — опасного говнюка. Все это чепуха. Сам факт владения мотоциклом не делает человека ни плохим, ни хорошим. Мотоциклисты, которых я знаю, — очень приятные, вежливые и отзывчивые люди. Вселенское мотобратство — тоже миф. В основном. На двух колесах в большом городе — как в тайге, опасности (в виде автомобилей и их водителей прежде всего) со всех сторон, и постоянный риск действительно порождает некую отзывчивость. Если ваш мотоцикл сломался или вы, не дай бог, упали на дороге, а мимо проезжал другой мотоциклист, есть большой шанс, что он остановится и поможет — так полагается.

Но если вы за рулем автомобиля — вам следует избегать мотоциклистов. Подавляющее большинство красноярских байкеров ездят между рядами. Это запрещено правилами и довольно рискованно, но позволяет тратить в несколько раз меньше времени на перемещения по городу. С этой реальностью следует смириться и проявлять бдительность: даже если вы едете со скоростью 10 километров в час уже 40 минут в глухой пробке в центре, не забывайте регулярно смотреть в зеркала. Если собираетесь перестроиться, вклиниться в дырку в чуть быстрее едущем ряду (что, как правило, и вовсе не умно) — посмотрите сначала в зеркало. Если вы собираетесь открыть дверь, чтобы харкнуть и сплюнуть на асфальт (то есть, конечно, нигде и никто так делать не собирается; однако я однажды чуть руку не сломал об открытую дверь одного такого умника), тоже посмотрите сначала в зеркало — не едет ли мотоциклист со скоростью 40—50 километров в час, которого вы своей невнимательностью можете убить.

Старайтесь, пожалуйста, этого не делать.

Где учиться, за сколько покупать
Мотоциклистами не становятся, ими рождаются. Одни покупают мотоциклы и после первого же падения или поломки, или поездки в дождь, или поездки в жару, когда приходится слишком сильно потеть под курткой, забрасывают это дело. Мотик некоторое время пылится в гараже, а потом продается с дисконтом. Другие же ездят на мотоциклах каждый день, несмотря на погоду и ужасные московские дороги. Ездят в отпуск, проезжая 1600 километров за день и получая удостоверение «Железной задницы». Если вы к этому готовы — стать байкером просто.

Первое: сдать на права категории «А» в обычной районной мотошколе — 2 раза прорешать задачник по ПДД (даже если у вас уже есть права «Б», сдавать все равно придется), сдать площадку (довольно просто), город сдавать не нужно. Второе: купить мотоцикл. Третье: научиться водить. Четвертое: купить экипировку и — весь мир у ваших ног. Конечно, все не так просто. Моделей мотоциклов — многие сотни. Новые стоят больших денег — от 10 тысяч долларов до 30. Абсолютное большинство мотоциклистов в Красноярске ездит на подержанных «японцах» в возрасте от трех до 25 лет. Привозят их сначала пароходами во Владик и другие города Дальнего Востока, а потом везут в Красноярск по железной дороге. Последние несколько лет модно заказывать мотоциклы через интернет по описаниям японских экспертов-аукционистов. Еще есть люди, которые возят мотоциклы из Европы, причем не только «итальянцев», но и «японцев» — европейский рынок обслуживается в основном там же находящимися заводами. Тут всё то же самое, что и с машинами: покупаете на свой страх и риск. Гарантию дают только официальные дилеры на новые мотоциклы. Они, кстати, все внимательней относятся к этой проблеме и все больше думают о проблеме «первого мотоцикла» — легкого в обращении, не слишком мощного, достаточно дешевого и нового.

До сих пор (если не считать «китайцев», плохо собранных и очень дешевых) был один такой мотоцикл — Yamaha YBR 125, собранный в Китае «японец» мощностью 10 л. с., с максимальной скоростью чуть больше сотни, с тоненькими колесами и весом всего в 106 килограммов. Если не считать смешной мощности и скорости, других недостатков у него нет, но и этого достаточно для того, чтобы к нему относились с насмешливым пренебрежением. Он стоит 56 тысяч рублей — абсолютный ценовой рекорд за вполне качественный, японский по духу и конструкции мотоцикл. В этом году появился второй «первый мотоцикл» — Kawasaki Ninja 250. 250 кубиков, 30 л. с., максимальная скорость больше 140 км/ч, внешность настоящего спортбайка и цена в 156 тысяч рублей. Вся первая партия была раскуплена за месяц до того, как очутилась на российской почве, и, судя по тому, что цена уже успела с начала сезона вырасти (со 149 тысяч), вторая партия уйдет так же быстро. Но эти две модели не покрывают спроса даже в своих классах — спортбайк и классик.

Есть еще классы чоппер и эндуро — мотоцикл-джип для леса, болота и пустыни, где новых адекватных дешевых мотоциклов пока нет. Но тут уж ничего внятного все равно сказать нельзя — выбрать класс мотоцикла, его возраст, рабочий объем, страну происхождения и марку можете только вы сами.

Это ваши деньги и ваша жизнь.

Памятка мотоциклиста

1. Отложите не меньше тысячи долларов на защиту. Шлем должен стоить не меньше трехсот. Лучше — больше.

2. Всегда ее носите, даже если очень жарко. Лучше быть потным, чем лежать в травматологии. Там тоскливо, много народу, и обезболивающие наркотики придется покупать свои, у барыг, естественно.

3. Не начинайте с литрового спортбайка — самого мощного и быстрого мотоцикла. В лучшем случае — продадите и забудете, как страшный сон, в худшем — сами понимаете.

4. Всегда чистите зубы и носите чистое белье. Не говоря уже о том, что вас, возможно, будет раздевать очень красивая медсестра, в принципе мотоцикл — это секс и шансы на то, что вам дадут, повышает сильно.