Женская доля. Рецензия на фильм “Девушка из Дании”
Манерная, снятая без вдохновения, но эстетически безупречная картина о важности самоопределения.
Гораздо лучше и веселее на тему смены пола высказался Франсуа Озон в фильме “Новая подружка”. А “Девушка из Дании” очень сильно старается понравится всем, кто раздает награды, забывая о том, что кино должно быть честным, смелым и глубоким.
Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара попозировать в качестве женской модели. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили. Впоследствии Лили станет первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Режиссер Том Хупер работает в жанре довольно скучных и академических картин, которые словно созданы получать награды и премии. В этом плане, “Девушка из Дании” не раскроет зрителю новые грани режиссерского таланта, но продемонстрирует старые в лучшем виде – она великолепно снята, благодаря оператору Дэнни Коэну, прекрасно звучит, благодаря композитору Александру Депла, но так и остается холодным и печальным зрелищем.