Лучшие спектакли февраля
Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина, «Мертвые души», в которых играют одни мужчины, и премьера «мигрант-балета» без слов — Time Out выбрал семь главных театральных постановок месяца.
«Мертвые души» в «Гоголь-центре»
Абсолютный хит Кирилла Серебренникова, которому прошлым летом стоя аплодировали в Вене, на одном из главных театральных смотров мира. У этих «Мертвых душ» категорически неженское лицо — все роли доверены мужчинам. В итоге выходит грандиозный скетч о том, как шайка упырей, способных мгновенно прикинуться кем угодно, обманывает бедолагу Чичикова (обрусевший американец Один Байрон), который думал, что обманет всех сам.
Неподражаемый шарм спектаклю добавляют монологи «О, моя юность, о моя све-жесть» (последний слог сопровождается характерным жестом кулака вверх) и «Русь, куда несешься ты…», которые композитор Александр Маноцков превратил в зонги. Подростков на спектакль брать можно и нужно. По крайней мере, они перестанут спрашивать, почему Гоголь назвал свою прозу поэмой: поэтического захлеба у этих «Мертвых душ» — хоть отбавляй.
19 и 20 февраля, 20:00