Малый экран: “Клим”
Создатели сериала не потрудились адаптировать британское шоу “Лютер” под русские реалии, за что их следует пожурить. Зато выбор ведущего актера безупречен.
По тем сериям, что уже были показаны по ТВ, видно, что Оганесян взял и перемешал в кучу два первых сезона “Лютера”, вставив второй сезон в середину первого, сохранив оригинальную сюжетную арку. Решение это вполне удачное, учитывая, что во втором сезоне не происходит ничего особенно важного и сюжетная арка первого сезона куда крепче и увлекательнее.
Что же касается кастинга, то Константин Лавроненко в роли Клима - это стопроцентное попадание. Его герой все так же любит гулять по крышам и смотреть на городские высотки, словно в лес. Клим Рощин как хищник, запертый в каменном зоопарке Санкт-Петербурга. Он - это тот самый волк из поговорки, который “всё в лес смотрит”, но вернуться уже не может. Остальные актеры подобраны больше по типажу, нежели по таланту. А вот Дарья Мингазетдинова в роли Алисы не так хороша, как Рут Уилсон в оригинале, но иногда она украшает собой даже самые необязательные сцены.
Клим Рощин — полицейский, который до полиции начинал как ученый-этолог, изучал жизнь волков, жил в стае. Свое звериное чутье он применяет для поимки преступников.
Сериалы – особенный продукт массовой культуры. Одни сериалы продаются по всему миру и смотрятся в разных странах как есть – “Игра престолов”, “Ходячие мертвецы”, например. Другие же не только продаются в оригинале, но и напрашиваются на ремейки. И тут есть два пути: адаптация иностранного материала (так колумбийская “Я – Бетти, страшилка” стала российской “Не родись красивой”) или буквальный ремейк (возьмите хоть нашу “Родину”, которая является ремейком американской, которая, в свою очередь, является адаптацией израильской драмы “Военнопленный”).