Московских бизнесменов научат «честному купеческому слову»
Московская торгово-промышленная палата разработает «Кодекс чести российского предпринимателя», в котором, возможно, будет фигурировать это понятие.
Об этом агентству «Москва» сообщил старший вице-президент МТПП Владимир Платонов.
Разрабатывать кодекс будет общественный совет, созданный по инициативе палаты. Авторы проекта задались целью создать систему поощрения «честного» бизнеса. Те компании, которые работают по «Федеральным стандартам деловой репутации», берут на себя соцобязательства и выкладывают о себе информацию в открытый доступ, получат преимущество при получении государственных заказов и освобождение от проверок.
«МТПП активно работает над внедрением в наш бизнес понятий «честность», «порядочность» и «качество». Мы мечтаем о возвращении в наш быт «честного купеческого слова», — сказал Платонов.
«Честное купеческое слово» — феномен XIX века, когда у купцов Российской империи выработался внутрикорпоративный кодекс поведения — по принципу дворянского, но с другим, довольно своеобразным толкованием тех же понятий.