Как Tinder сделал меня нормальным
Time Out публикует исповедь Эдуарда Шишкина (имя изменено), прошедшего через тиндер-терапию, и не потерявшего рассудок. «Тиндер» научил меня тому, что просто встретиться с девушкой — это не есть выход из зоны комфорта», — говорит он. Лучше поздно, чем никогда, Эдуард!
Я пользовался «Тиндером» где-то с мая 2015 по январь 2016. Увидел на iTunes и скачал. У меня было много свободного времени, а личной жизни — никакой. Хотелось как-то ее насытить.
Началось все с того, что мой последний на начало прошлого года роман привел меня в дурку. В нем было подозрительно много романтики и страданий юного Вертера. И мало секса — вернее, его вообще не было. Мне даже пришлось поправлять душевное равновесие, и все из-за того, что я слишком высоко ценил женщин, считая их сверхлюдьми или чем-то вроде этого. Терапевт мне посоветовала выдохнуть, и «Тиндер» был как раз тем, что нужно. Мне хотелось чего-то яркого и красивого. «Тиндер» мне это дал. Была куча встреч, многие из них закончились сексом, многие были на один раз.
Поначалу я заморачивался, выбирал ресторан, одежду. Потом на кофе стал звать, да и то не всегда. Кофе — это уже хорошо, а ресторан — на второе или третье свидание, когда уже что-то имеешь в ответ. Как видите, уже в этом я «выдохнул».
Поначалу я заморачивался, выбирал ресторан. Потом на кофе стал звать, да и то не всегда.
Главная фишка этого и похожих приложений — геолокация. Ты можешь просматривать тех, что рядом с тобой, а в других приложениях даже указывается расстояние. Можно никуда не ехать, а позвать тех, кто находится здесь и сейчас. Понравитесь — хорошо. Нет — никто никому ничего не должен. Как пел Гребенщиков по другому поводу (может, и по этому, никогда не знаешь наверняка): «Никто, нигде и ничей».
«Тиндер» был предпочтительнее других приложений знакомств, так как там люди привычного мне круга. Другие сервисы — там и странненькие какие-то часто бывают, и всякая подмосква невнятная, и откровенные проститутки.
Кстати, с феями опыт общения самый положительный. У них как в супермаркете, все четко и ясно: ценовые категории, спектр услуг, районирование. И они дают беспристрастный взгляд на предмет.
Если я скажу, что не помню, сколько женщин у меня было за этот период, я не совру. За лето на третий десяток пошел счет, если в общей сложности — считая здесь и девушек из приложения, и с других сайтов знакомств, и «фей». Для меня это много, потому что за весь предыдущий период моей половой активности цифры были куда скромнее.
Шутки у меня стали исключительно про секс, как у школьника или дембеля.
Я, впрочем, больше и тогда, и сейчас, обеспокоен вопросом не количества, а качества. И могу сказать, что больше всего жалею о тех, с кем в итоге ничего не было. Или было, но мало. В общем, за двести лет ничего не изменилось — чем легче нравимся мы женщине, тем меньше ее любим, или как там правильно. Любой загон все только усложняет. Но при этом цели встретиться «на ночь» и только у меня не стояло. Всегда изначально подразумевалось продолжение в том или ином виде.
Я подсел на Tinder, как подсаживаются на адреналин экстремалы или футбольные хулиганы. Друзья стали замечать, что шутки у меня стали исключительно про секс, как у школьника или дембеля — раньше в юморе все больше преобладала ксенофобия. Ни о чем другом не думаешь. А тут и делать особо ничего не надо — свайп-свайп-свайпишь целый день, даже не имея расчета пойти на свидание — просто смотришь на симпатичных девушек.
У меня, конечно, начала фляга свистеть от обилия женского внимания вообще и секса в частности. Но для себя я понимал это как компенсацию за студенческие годы, когда я страдал от вынужденного одиночества и завидовал тем, кто в сексе был более успешен. «Тиндер» научил меня тому, что просто встретиться с девушкой — это не есть выход из зоны комфорта. А дальше все становится ясно уже в первые три минуты после встречи.
Если я скажу, что не помню, сколько женщин у меня было за этот период, я не совру.
А каждая встреча была, как ни крути, результатом долгого многокомпонентного отбора — переписки внутри приложения, взаимной оценки страниц в соцсетях. Кандидатуры просеивались через очень мелкое сито. А к тому, что все девушки знают, как себя фотографировать наиболее выигрышным способом, я давно привык, и не стал судить по фото наверняка.
Дичи всякой, конечно, хватало, как и всегда, когда ты в интернете договариваешься с незнакомым человеком о чем бы то ни было. Или по телефону. Одна девушка пришла под МДМА. Да и в следующие разы она была постоянно, извините за выражение, всратая. Близкое общение мы прекратили довольно быстро, но потом долго продолжали переписываться. Другой случай: мы долго общались с одним юзером, и в видеочатике скайпа этот пользователь так небрежно мне показывал сиськи — идеальной формы, что стало ясно, что это не вполне женщина. Беглый поиск подтвердил мои опасения, это был известный на просторах сайтов знакомств московский транс.
Раскрепощенность тоже удивляла. Однажды даже пришлось сдавать в химчистку салон машины. Одна девушка как-то сходу начала мои пальцы в себя засовывать, другая уже во время секса попросила меня сесть ей на лицо.
Одна девушка сходу начала мои пальцы в себя засовывать, другая уже во время секса попросила меня сесть ей на лицо.
Разнообразие меня не пугало, нет. Наоборот, хотелось посмотреть, что в мире бывает. И успокоиться, что в итоге и вышло. Запрос, с которым я пришел к «Тиндеру» — избавиться от зажатости и однообразия — был удовлетворен. Мой прежний подход — тебе нравится девушка, ты ее добиваешься, потом вы встречаетесь год-полтора, потом расстаетесь — привел к тому, что у меня была циклическая депрессия с шагом в два года. Я отошел от этого принципа и начал играть по олимпийской системе. Из-за этого пропало ощущение безысходного одиночества: если раньше ты не знал, чем занять вечер, то сейчас с этим стало легко справляться. Нравственный аспект меня вовсе не заботил, ведь ничего плохого я не сделал. Наоборот, я испытывал какую-то наполненность.
А девушку я нашел себе не благодаря «Тиндеру», что мне только нравится. Мне было бы неприятно, если бы у нее было установлено это приложение, я его удалил и у себя. Он потерял смысл — искать секса мне сейчас не хочется. К тому же было было бы глупо спалиться перед какой-то ее знакомой. Да и все теряет смысл перед человеком, которого я люблю.