Почему Москва — большая деревня?
Иногда, живя в Москве, забываешь, что привычные вещи совсем не так нормальны, как кажется. Time Out посмотрел на любимый город свежим взглядом и нашел пять примет того, что технический прогресс обошел Москву стороной. Ощущение, что живешь если не в XIX веке, то в середине прошлого столетия – точно.
Отключение горячей воды
В настоящей русской деревушке нет водопровода, и ее жители добывают воду из родника или колодца. Раз в год на 10 дней москвичи становятся деревенскими жителями, когда в их домах отключают горячую воду. В этот период они вспоминают о ведрах, ковшах и коромысле. Оставшиеся без благ цивилизации греют холодную воду на кухне, затем несут ее в ванную, а потом из ковша поливают себя, как засыхающее растение. Правда, в этом случае положение московских крестьян немного хуже в сравнении с деревенскими: рядом нет ни реки (конечно, есть, но в ней не искупаешься), ни бани.
Старообрядцы
Людям, которые провели всю жизнь в 300 км от Москвы, вряд ли известно, что такое wi-fi или магическое «Окей Гугл». Поэтому в деревнях распространено сарафанное радио и живое общение. Иногда кажется, что некоторых людей привезли в Москву из деревни и бросили в пучину новых технологий, о которых они никогда не слышали. В ленте фейсбука мы иногда замечаем странные вопросы от такого знакомого типа «Где купить джинсы?» или «Посоветуйте хороший сервис такси». Когда, например, в Москве запустили первый трамвай с розетками, восхищение горожан можно было приравнять к реакции на полет Юрия Гагарина в космос. А некоторые до сих пор спорят на тему «будут ли волосы расти быстрее, если годовалого ребенка побрить налысо». Как будто на дворе XV век.
Опилки в метро
Работники метрополитена до сих пор держат в тайне слова заклинания, которое они применяют для уборки лестниц и полов. Возможно, уборщики в метро — это потомки деревенских целителей средней России. Они сохраняют традиции и всегда действуют по старинке: высыпают опилки на пол, брызгают на них заговоренной водой и метлой перетаскивают их из одного конца зала в другой. Они незаметно вытеснили моющие пылесосы и средства, призвав на помощь дары природы. Нам лишь остается надеяться, что они не доберутся до медицины.
Слишком много знакомых
В нашем городе уже не осталось мест, где мы случайно не столкнемся со своими знакомыми. Большой город хорош тем, что в нем можно затеряться. В Москве, а тем более в эпоху соцсетей, когда вас легко может найти одноклассник, которого вы не видели много лет и не хотите видеть и дальше, это сделать очень сложно. Знакомые встречаются в продуктовом магазине, в транспорте и в баре, куда вы зашли со своими настоящими друзьями спокойно выпить. Сплетни и слухи разносятся быстрее, чем микробы переносятся с поверхности на поверхность. Правило шести рукопожатий в Москве уже давно устарело. Теперь достаточно двух-трех, а порой и одного связующего, чтобы отыскать нужного человека. Кажется, будто в городе не 15 миллионов жителей, а 150, без миллионов. В этом есть и плюсы, и минусы. Из плюсов — мало ли кто может вдруг пригодиться. Из минусов — может оказаться, что ваша бывшая находится в родственных связях с новым начальником.
Грязь
Москва занимает солидное второе место в списке самых грязных городов России (после Норильска). Весной это видно лучше всего: растаявшие сугробы открывают залежи сигаретных окурков, а слякоть остается не только под ногами, но и на обуви, и даже на брюках. Мы не успеваем прийти на работу, как уже нужно браться за чистящие щетки. Почему в других городах такой проблемы нет? В стране, которая летала в космос 55 лет назад, не уметь решить такую простую проблему, от которой страдают миллионы людей, — это и есть каменный век.