20 лучших кинокомиксов в истории
29 марта выходит в прокат экранизация одного из величайших графических романов «Я сражаюсь с великанами». Неизвестно, будет ли фильм так же хорош, как первоисточник — но TimeOut в канун премьеры вспоминает лучшие экранизации комиксов всех времен и народов.
16. «Персеполис» (Persepolis), режиссеры Маржане Сатрапи, Венсан Паронно, 2007
Во времена, когда компьютерная анимация с каждым годом берет новые высоты, нарочито простая рисованная техника «Персеполиса» на ее фоне кажется гадким утенком. На деле она оказывается идеальным языком для адаптации графической автобиографии Маржане Сатрапи. Эти грубоватые образы с легкостью передают уморительные радости и душераздирающие горести детства Сатрапи в Тегеране и Вене, заодно предоставляя эффектный, шокирующий рассказ об Иранской революции.
15. «Темный рыцарь» (The Dark Knight), режиссер Кристофер Нолан, 2008
Образец кинокомикса как оглушительного, грандиозного путешествия по мужским киножанрам. Начиная с открывающего фильм ограбления банка и вплоть до развернутого искупления грехов Бэтмена в финале, Нолан выстраивает многослойный фильм, который работает на нескольких уровнях сразу. Это и громогласный экшен, и таинственный детектив, и комментарий к войне с терроризмом. Ну и как не упомянуть Хита Леджера, справедливо, хотя и посмертно получившего «Оскар» за роль Джокера.
14. «Люди Икс 2» (X-Men 2), режиссер Брайан Сингер, 2003
Поразительно, но в мире кинокомиксов вторые серии часто обставляют оригиналы – возможно, потому что им уже не приходится рассказывать унылые истории обретения сверхспособностей и становления супергероев. «Люди Икс 2» избавились от тяжеловесного символизма своего предшественника, сохранили первоклассный актерский состав, добавили несколько интересных мутантов – и получилось куда более игривое, прямолинейное и насыщенное экшеном зрелище. Образцовое приключенческое кино – а разве не такими в идеале и должны быть фильмы по комиксам?
13. «Флэш Гордон» (Flash Gordon), режиссер Майк Ходжес, 1980
Если вам не посчастливилось видеть эту славную китчевую поделку Майка Ходжеса, представьте «Звездные войны», но снятые сквозь стену вазелина размером с дамбу Гувера, с актерами, наряженными в ярко-алый латекс, декорациями, отдающими качественным грибным трипом, и режиссурой, по цинизму сравнимой с Кеннетом Энгером. Это абсолютный, стопроцентный, чистый трэш – и тем лучше. Комиксы на почве трэша и взросли – и нигде эта благодатная почва не воспевается так, как в «Флэше Гордоне», истории арийского на вид молодчика-блондина, браво отправляющегося в космические дали, чтобы спасти Землю от луча смерти и Макса фон Сюдова.