Все фильмы Альфреда Хичкока от худшего к лучшему

Все фильмы Альфреда Хичкока от худшего к лучшему

Дэйв Кэлхоун, Кэт Кларк, Том Хаддлстон, Кит Улич и Джошуа Роткопф   4 апреля 2016
1 мин

В кинотеатре «Иллюзион» с 10 мая начинают ретроспективу фильмов Альфреда Хичкока с полным погружением в ретро: на 35-миллиметровой пленке и с синхронным переводом. Для показа выбрано 10 фильмов из 52, снятых великим мастером саспенса. Time Out вспоминает их все — а заодно расставляет по ранжиру: в конце концов, даже у гениев бывают и падения, и взлеты.

\"\"

32. «Дело Парадайна» (The Paradine’s Case), 1947

3/5

Грегори Пек играет главную роль в этой судебной драме, которая получилась одним из самых болтливых, а значит, и наименее визуально эффектных фильмов Хичкока. Знаменитым стал отказ Греты Гарбо от роли миловидной обвиняемой в убийстве, высказанный в виде персонального кредо: «Никаких убийц и никаких мамаш». Не то чтобы Гарбо многое потеряла.

 

31. «Легкое поведение» (Easy Virtue), 1928

Режиссер сильно перелопатил пьесу Ноэла Коуарда, в частности, придумав развернутое вступление, где героиня пытается скрыть свою причастность к громкому бракоразводному процессу. Стоит смотреть уже ради одного только приема, который потом станет фирменным: в начале фильма зал суда предстает перед нами сквозь мутный монокль судьи.

 

30. «Таверна “Ямайка”» (Jamaica Inn), 1939

Первая из трех хичкоковских экранизаций Дафны дю Морье вольно обходится с сюжетом романа о девушке с побережья, которая узнает, что ее дядя-бармен возглавляет банду кораблекрушителей. Фильм в первую очередь запоминается восхитительно гротескной игрой Чарльза Лотона в роли продажного местного юриста, но сценарий чрезмерно абсурден, а режиссура для Хичкока на удивление функциональна.

 

29. «В случае убийства набирайте М» (Dial M for Murder), 1954

Пронизанный клаустрофобией триллер обычно вспоминают благодаря сцене, в которой вытянутая рука Грейс Келли отчаянно стремится дотянуться буквально до зрительного зала. А стоило бы — за блестящую операторскую работу, которая возвеличивает в остальном довольно стандартный сюжет (мужчина заказывает киллеру собственную жену).

 

28. «Неприятности с Гарри» (The Trouble with Harry), 1955

За пару лет до того, как он прославится в роли телегероя Бивера, Джерри Мэзерс блеснул в этой черной комедии, снятой на пленэре одной идиллической осенью в Вермонте. Среди осенней листвы обнаруживается труп. Неожиданным для Хичкока образом режиссера здесь больше волнует не труп, а пара параллельных любовных историй.

 

27. «Мистер и миссис Смит» (Mr & Mrs Smith), 1941

Сейчас бы такой концепт для классовой комедии вряд ли сработал: не совсем счастливая семейная пара узнает, что их брак не является законным. Что дальше? Должны ли нью-йоркский адвокат (Роберт Монтгомери) и его жена (Кэрол Ломбард) остаться вместе? Этот фарс — единственная полноценная комедия в американском периоде творчества Хичкока, и сам мэтр его не сильно жаловал. Тем не менее остроумный сценарий все-таки дает время от времени вволю посмеяться.

 

26. «Поймать вора» (To Catch a Thief), 1954

Что ж, в нашем рейтинге начинаются бесспорно отличные фильмы. Этот романтический детектив с французской Ривьерой в качестве места действия и легкомысленным настроением — ключевая работа в хичкоковской фильмографии. Кэри Грант вкрадчиво играет завязавшего грабителя, который ищет сбежавшего преступника, пытающегося свалить вину на него. Но смотреть хочется, конечно, на Грейс Келли.

 

25. «Завороженный» (Spellbound), 1945

Ингрид Бергман играет психоаналитика, которая влюбляется в своего страдающего потерей памяти босса (Грегори Пек), в триллере, прославившемся, помимо прочего, сценой сна, снятой Сальвадором Дали (продюсер Селзник урезал ее с 20 минут до всего двух). Это уже Хичкок в лучшем виде — с каноническим тэглайном «Поцелует он меня… или убьет?». Все-таки режиссер был не только мастером саспенса, но и королем маркетинга.

 

24. «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much), 1934

Первый хичкоковский фильм с этим названием существенно превосходит свой ремейк середины 1950-х. Угарная, ироничная история обернувшихся детективом каникул на горнолыжном курорте многим обязана мощнейшему Питеру Лорре (причем немецкий актер еще не успел выучить английский и зубрил свои реплики на слух). Кроме того — одна из лучших перестрелок в истории кино.

 

23. «Шантаж» (Blackmail), 1929

Первый звуковой фильм Хичкока (и один из первых в английском кино вообще) рассказывает историю пары, которая пытается скрыть совершенное в целях самообороны убийство насильника — и оказывается жертвой шантажа со стороны другого преступника. Самый эффектный эпизод «Шантажа» разворачивается на крыше Британского музея, а Хич здесь впервые появляется в развернутом камео.