Летом в Москве впервые появится прокат электровелосипедов
Мэрия решила провести эксперимент.
По словам заместителя мэра Максима Ликсутова, цель эксперимента — узнать, понравится ли москвичам новое средство передвижения, и проверить жизнеспособность системы проката.
Пилотный проект предусматривает 10 пунктов со 150 электрическими велосипедами. Организация проката будет профинансирована двумя банками и департаментом транспорта Москвы на паритетных началах, по 70 млн руб.
Электровелосипед в условиях мегаполиса имеет явные преимущества в сравнении с обычным велосипедом. На нем можно проехать 40 километров без остановки и без подзарядки аккумулятора, а с подзарядкой и все 200. Он легко поднимет седока в горку даже под углом 45 градусов, а вот на спуске можно отключить двигатель и ехать на педалях, экономя заряд аккумулятора. Средняя скорость 35 км/ч (на обычном велосипеде 15 км/ч), и для катания на электровелосипеде нет возрастных ограничений, в отличие, скажем, от скутера или мотоцикла.
Также власти намерены дальше развивать обычный велопрокат. В прошлом году в городе было 300 станций проката (в позапрошлом 150), а этим летом их станет 370. Количество велосипедов увеличится до 3,3 тысяч.