5 лучших клининговых компаний: ваш выбор
В Москве примерно 200–300 компаний, предоставляющих клининговые услуги как организациям, так и физическим лицам. Почти у всех сервисов по уборке квартир более или менее одинаковый базовый набор услуг. Важны детали. Time Out разобрался, что почем в московском клининге.
«Сейчас этим бизнесом не занимается только ленивый, конкуренция огромная, — говорит Константин Жирнов, глава компании «Сити клининг 24». — Мое первое образование —аппаратная химическая чистка, так что мне сам бог велел заняться клининговым бизнесом. Но в этой сфере много непрофессионалов, и всем им кажется, что они в теме разбираются. Это как с медициной, школой и политикой, где каждая бабушка на лавочке — первый спец. Сейчас многие из таких псевдопрофессионалов закрываются, но все равно процентов семьдесят компаний — без должной квалификации. Вот вчера был в театре, на мюзикле. Сижу в третьем ряду и невольно смотрю на занавес. А там слой рыжей пыли. Актеры танцуют — пыль в лучах софитов летает. Может, кто-то и не обращает внимания, а меня пыль профессионально нервирует. Подхожу к администратору: «Давайте, я вам своих специалистов пришлю, они всю пыль выведут», но, оказывается, у них постоянный контракт с какой-то компанией. А если точнее, то к ним приходит тетя с тряпкой и ведром. И все. Какой занавес, какая пыль?»
Бывает так, что приходит горе-специалист и портит вашу хорошую испанскую плитку в шесть секунд просто потому, что он не знает нужного состава моющих средств
Есть компании, которые играют «в долгую», — это те, кто вложил деньги в оборудование, например, в роторные машины, в хорошую химию, в кадры. А есть те, кто просто создает сайт. Помните, как в фильме «Норвег» герой Евгения Миронова, которому «свезло» поруководить клининговой компанией, каждое утро встречает своих чернобровых и плохо говорящих по-русски «настенек» с подмосковной электрички, чтобы раздать им поручения. То есть никаких офисов, а все оборудование — тряпка и хлорка. При сложном заказе такая виртуальная компания вызывает экипированного профессионала со стороны. Но это в лучшем случае. Бывает так, что приходит горе-специалист и портит вашу хорошую испанскую плитку в шесть секунд просто потому, что он не знает нужного состава моющих средств и их концентрацию.
В основном клининг живет за счет уборки квартир и за счет постоянных клиентов. Но случается, что большие и солидные компании начинают отсекать частный сектор. Например, звонит бабушка и говорит, что ей нужно вымыть окно, но оператор, чтобы не увязать в мелких заказах, ей с ходу объявляет, что выезд стоит 11 тысяч.
Идеально, когда высокий профессионализм сочетается с индивидуальным подходом. Такая компания не только вымоет пожилому человеку окна за минимальную цену, но при этом бесплатно постирает или вычистит шторы. Дело ведь не только в деньгах.
Обязательно надо заключать договор с компанией. Хорошее агентство отвечает за своих сотрудников головой. «Если на объекте что-то пропадет, компания автоматически выбывает из бизнеса по причине утраченной репутации, — говорит Жирнов. — Однажды наш клинер, убираясь в офисе, обнаружил незапертый сейф. Он об этом немедленно сообщил охраннику, и тот всю ночь сидел возле сейфа во избежание случайностей». Опасно брать уборщицу, полагаясь на сарафанное радио. Клинеры, взятые по знакомству, быстрее наглеют, и у них быстро появляются помощники, которых вы знать не знаете. Вы готовы им доверять? А у компании на кону весь бизнес, репутация, данные и адреса.
Учтите, что 2500 рублей за одну уборку превращаются в 100 тысяч в год
Отзывы на сайтах компаний можно не читать — на 80% это самореклама. Компании по-разному выстраивают отношения с клиентами. Нормально — это оплата только после того, как клиент принял работу. При заключении хорошего контракта приличная компания считает правильным подарить клиенту бытовую технику — это может быть миксер или соковыжималка. Также компании стараются заработать репутацию оперативных и пунктуальных — клиенты это ценят. Другие активны в соцсетях, предлагают там скидки и акции.
Четкой последовательности действий профессионалов уборки учат на специальных тренингах. Хороший набор квартирного клинера обязательно включает в себя маленькие ершики для чистки отверстий, зазоров, труднодоступных маленьких поверхностей, тумблеров, мебельных ручек, выключателей и даже кнопок телевизионного пульта.
Цена уборки зависит от площади квартиры, от вида уборки — генеральная она или плановая, а также от системности: приглашаете вы клинера периодически или разово. Дешевле всего делать поддерживающую уборку от одной и той же компании. При этом в одних компаниях вам предложат еженедельную уборку, в других ежемесячную, а где-то предложат составить индивидуальный график.
Читайте перечень операций. Туда может входить даже чистка прабабушкиных сундуков. Вам это надо?
Системная поддерживающая уборка стандартной трехкомнатной квартиры займет около трех часов и обойдется от 2500 до 4500 рублей. Генеральная будет стоить от 4000 до 6500 рублей и займет около 9 часов (хотя хороший сервис скорее пришлет двух специалистов, и на уборку уйдет часов пять).
Заказывая генеральную уборку, внимательно прочтите перечень операций. Туда может входить много вам ненужного: полировка мебели, чистка дверных замков, разморозка холодильника, мытье сковородок и чистка прабабушкиных сундуков. А вот мытья окон, наоборот, можно недосчитаться.
Ценник для уборки после ремонта, строительства, пожара или смерти жильца почти всегда выше (50–80%). Есть еще экоуборка — это когда без химии.
Многие фирмы указывают цены на каждую услугу. Вы можете составить индивидуальный комплект, добавив к стандарту мытье батарей, глажку белья, поход в булочную, удаление граффити с наружной стороны дома посредством промышленного альпинизма (ну вдруг кому-то захочется).
Учтите, что 2500 рублей за одну уборку превращаются в 100 тысяч в год.
Time Out промониторил рынок клининг-сервисов, присмотрелся к самым популярным среди москвичей компаниям и составил свой список наиболее адекватных из них по соотношению цена – качество — отношение к клиенту.
Уборка однокомнатной квартиры — от 1592 рублей.
Плюсы: надежность, удобство в оплате, страховка ответственности на 5 млн рублей.
Минусы: отсутствие индивидуального подхода в работе с клиентом, плавающий «стандарт» уборки, зависящий от конкретного клинера.
Пользователи:
Антон: «Ко мне сотрудник компании Qlean приезжает раз в два месяца по субботам на генеральную уборку всей квартиры. За день до визита на телефон приходит смс-напоминание об этом. Обычно я либо отвечал на него, либо перезванивал для подтверждения, что все в силе. Сами они никогда не звонят. Но в последний раз, как раз за пару дней до уборки, у меня умер телефон. Заряжаться отказывался, и я отдал его в ремонт. Через пару дней, это была как раз суббота, мне его вернули, и тут я получаю смс о том, что Qlean списал с моей карты, которая прикреплена к договору с ними, 1690 рублей за уборку, которой по факту не было. На вопрос: «Что за фигня?» — мне ответили: «Вы же не отменяли визит». Деньги вернуть отказались. Такое отношение заставило задуматься о смене клининг-компании. Хотя до этого момента пожаловаться было не на что — приезжали вовремя, убирали идеально, даже моей «убитой» плите вернули первоначальный вид».
Ольга: «В стандартный набор опций уборки сервиса Qlean входит не только помыть полы и пропылесосить, но и поменять постельное белье, отправить его в прачечную (рублей 300 за комплект), то есть всегда можно спать на свежем и выглаженном, не ударив при этом палец о палец. Самое удобное при заказе — не приходится договариваться с сомнительными тетечками по рекомендации и потом стыдливо совать им купюры. Все через интернет, оплата с карты. То, что все сотрудники проходят обучение и в фирме есть стандарты уборки, позволяет им доверять — особенно когда знаешь, что вся процедура «застрахована» от потерь, что будет к кому обратиться, если возникнут проблемы.
При этом к нам приходили, наверное, 7–8 разных клинеров из компании, и, несмотря на декларируемый «стандарт» уборки, результат всегда немного разный, и время уборки тоже. Например, одна реактивная леди за пару часов не только вычистила всю квартиру до блеска, но и вымыла клетку попугаю и убралась у нашей морской свинки — это в перечень работ не включено, но мы были очень рады такому сюрпризу. Другая, наоборот, зачем-то целый час мыла все за экраном под ванной с причитаниями «какой ужас» и при этом забыла протереть пыль на открытых поверхностях».
Однокомнатная квартира — от 1600 рублей. Могут постирать белье, почисть обувь, есть услуги домработницы (от 16 000 рублей в месяц).
Плюсы: очень общительные и «легкие». Извиняются за накладки и предлагают взамен бесплатную уборку. Выгодно нанимать домработницу: если одна уборка стоит, например, 3500 рублей, на четыре уборки приходится 14 000 рублей. Домработница же за 16 000 рублей приходит на восемь уборок плюс работает минимум 5 часов.
Минусы: дорого и не всегда эффективно.
Пользователи:
Таня: «Заказывали уборку в дачном домике перед началом сезона. Качеством услуг довольны, а вот цены немного зашкаливают. Пока думаем, будем ли постоянными клиентами, смотрим цены и других компаний. Девочки в «Настеньке» очень приятные и позитивные».
Марина: «Заказывала как-то химчистку углового дивана. Беспокоил запах от кошки, но после уборки запах как был, так и остался. Думала, еще кресло закажу, когда придут, но пока чистили диван, передумала даже спрашивать про это кресло. Не понравилось».
«Бюро чистоты братьев Чистовых»
Генеральная уборка однокомнатной квартиры — 2900 рублей, окно — 250 рублей.
Плюсы: низкие расценки и опция «особых поручений».
Минусы: человеческий фактор.
Пользователи:
Михаил: «За генеральную уборку нашей двушки взяли всего 3900 рублей. Клинер может также сходить в магазин, протереть люстру, полить цветы, помыть посуду и дизайнерски разложить вещи».
Елена: «Уборку сделали стандартную, приехавшая женщина отказалась мыть окна с внешней стороны, говорит, дождь на улице и она туда не полезет. А оплату попросили за полностью вымытые окна!»
Анна: «Заказала генеральную уборку всей квартиры. Приехали две сестры к 8 утра без опозданий, все помыли, погладили, вычистили! И закончили даже раньше, чем я планировала! Кстати, все средства, тряпочки и даже швабры привезли с собой. Оплатила через сайт, а уборку заказала вообще меньше чем за сутки».
Константин: «Очень тщательно убрали, но все же без перфекционизма. Кое-где остаются следы особенно застаревших или сложных пятен. Уборка затягивается, в компании работают только женщины, так что, если клиент считает необходимым подвинуть тяжелую мебель и технику, ему приходится участвовать в этом самому».
Елена: «Делаешь заказ, приходит смс «заказ оформлен», а после звонка выясняется, что нет возможности сделать уборку в ближайшие 2 дня. В общем, надо заказывать минимум за 3 дня».
Обычная уборка однокомнатной квартиры — 1680 рублей.
Пользователи:
Николай: «Очевидный плюс — это, наверное, «корпоративность»: ответственность, стандарты, прозрачная система заказа, отзывчивая поддержка. А минусы — это редко, но встречающийся личный фактор».
Анастасия: «Пользуюсь постоянно. Цены на услуги реально ниже, чем во многих других компаниях. Сотрудники всегда приносят все свое (бытовая химия, тряпки, губки и т. п.), с нас — ведро, швабра, пылесос. Обычно приходят без опозданий и заканчивают в указанное время.
Здесь предлагают химчистку мебели и приготовление еды — работа повара обойдется в 450 рублей за час. Столько же стоит поухаживать за растениями и домашними животными. Цены считаются по метражу. Генеральная уборка — от 70 рублей за квадратный метр, мытье окон — от 600 рублей за кв. м, уборка после ремонта — от 70 рублей за кв. м.
Пользователи:
Ирина: «Компания работает с 9 утра до 9 вечера, что, на мой взгляд, конечно, минус. К тому же на сайте написано, что сотрудник обязан иметь при себе три бутылочки с средством («со средством», Карл!), протирочный материал, фартук. Прочитав это, я отказалась от идеи вызвать клинера из этой компании».
Елисей: «Несмотря на претенциозное название, набор услуг у компании стандартный и не более того. Но тем не менее делают мастера все прекрасно. Если немного доплатить, будут работать гораздо быстрее. У меня пока нет нареканий».