7 мужчин мечты, ради которых стоит пойти в московские музеи

7 мужчин мечты, ради которых стоит пойти в московские музеи

Мария Комарова   17 мая 2016
4 мин
7 мужчин мечты, ради которых стоит пойти в московские музеи

Начиная с Возрождения красота мужского тела была одним из любимых сюжетов художников. Time Out выбрал семь шедевров, на которых изображены выдающиеся мужчины.

Мы уже перечисляли картины из московских музеев с красивыми обнаженными женщинами. Теперь очередь за мужчинами, выдающимися не только телом.

 

Анджело Кароселли. «Святой Себастьян со святой Ириной», XVII век

Художник-самоучка Анджело Кароселли начинал в рядах переписчиков и реставраторов, а потом стал прекрасным имитатором, копировал произведения Тициана и Рафаэля и продавал их под видом подлинников. До поры до времени удавалось ему это очень успешно: даже известные художники-современники, например Никола Пуссен, не могли заметить подвоха. Но, как известно, все тайное становится явным, и однажды Кароселли все-таки был обвинен в продаже подделок. Возможно, именно это и сподвигло его на создание собственных работ, которые оказались на удивление талантливыми — «Святой Себастьян со святой Ириной» считается одним из шедевров Пушкинского. 

ГМИИ им. Пушкина

 
Луи Жан Франсуа Лагрене-Старший. «Суд Париса», 1758

Суд Париса, один из самых популярных сюжетов в классической живописи, рассказывает о споре Афины, Геры и Афродиты о том, кто из них прекраснее. Вынести вердикт выпало сыну троянского царя Парису. Богини действовали нечестно: Гера за победу пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу, а Афродита — любовь любой женщины. К несчастью для Трои, юноша счел красивейшей богиню любви и затребовал у нее себе в возлюбленные Елену Прекрасную, которую спустя некоторое время и похитил, спровоцировав этим Троянскую войну. 

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке​

 

Джордж Доу. «Портрет князя А. С. Меншикова», 1820-е

После победы над Наполеоном Александр I задумал создать галерею портретов военных героев в Зимнем дворце и пригласил для этого англичанина Джорджа Доу. Местная общественность его встретила в штыки: создание галереи русской славы иностранцем считалось оскорбительным. Тем не менее, неприязнь к Доу длилась недолго. Уже через год после начала работы состоялась его первая выставка, и к художнику пришел грандиозный успех. Тут-то на него и посыпались частные заказы на портреты. Одним из клиентов был как раз князь Меншиков. Работа кисти Доу стоила ему недешево: автор, резко ставший популярным, брал за свои полотна в 10 раз больше, чем портретисты-современники. 

ГМИИ им. Пушкина

 

Михаил Врубель. «Демон (сидящий)», 1890

Демоном Врубель увлекся во время работы над иллюстрациями к произведениям Лермонтова в 1890 году, и с тех пор он стал одним из главных героев художника. В жизни Врубеля «вечная борьба мятущегося духа», которую олицетворяет его персонаж, имеет особый смысл: в 1903 году художник заболел расстройством рассудка и так и не вылечился до своей смерти в 1910-м. Обнаружился недуг художника во время его работы над другим демоном — «Поверженным». По воспоминаниям современников, работа над этим сюжетом истощила автора: «Весь поглощенный работой, он стал нетерпимым ко всякой помехе, не хотел видеть гостей и едва разговаривал со своими. Демон уже много раз был почти закончен, но Врубель снова и снова его переписывал». 

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке​

 

Поль Сезанн. «Купание», 1890–1894

Купание — один из лучших предлогов, чтобы изобразить обнаженных мужчин (да и женщин, собственно, тоже). Для Сезанна этот сюжет был и вовсе одной из главных тем, к которой он обращался 40 лет подряд. В этом полотне из собрания ГМИИ художника интересует не натура — Сезанн даже не ходил во время работы над картиной на этюды, а черпал вдохновение в своих старых зарисовках, — а исследование языка и возможностей живописи: цвета, линии и композиции. 

ГМИИ им. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

 

Пабло Пикассо. «Девочка на шаре», 1905 

На одной из самых знаменитых картин Пикассо — двое артистов бродячей труппы, эквилибристка и атлет. Две их фигуры работают на контрасте тонкого и мощного, уязвимого и сильного, но при этом они не противостоят друг другу. «По отношению к миру они изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой, — говорят искусствоведы ГМИИ. — Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности».

ГМИИ им. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

 

Варвара Родченко, Николай Лаврентьев. «Владимир Маяковский», 1973

Портрет Владимира Маяковского, который стал частью этого фотомонтажа, снял Александр Родченко. Его с поэтом связывало общее дело — совместно основанное объединение «Реклам-конструктор», отвечавшее за советскую рекламу. Слоганы для нее писал Маяковский, а дизайн делал Родченко. Результат пользовался популярностью по всей стране Советов и известен и сейчас: знаменитый лозунг «Нигде кроме как в Моссельпроме» и плакат «Лучше сосок не было и нет» — лишь пара примеров. 

Московский музей современного искусства на Петровке