15 победителей Каннского фестиваля, которые изменили кино и нашу жизнь
За 70 лет жюри Канн нередко ошибалось. Но часто главную награду фестиваля получали картины, которые повлияли на развитие кино – и заодно на наши представления об искусстве и жизни.
7. «Фотоувеличение» (1966)
Один из самых цитируемых фильмов в истории, «Фотоувеличение» и есть метафора кино – подсматривания и вглядывания в реальность. Наверное, есть ирония в том, что итальянец Микеланджело Антониони получил «Золотую пальмовую ветвь» за единственный снятый им в Лондоне фильм. Но именно здесь зафиксировано все, чем была важна эпоха 60-х, помешанная на изображении чистой поверхности и на поп-культуре. Если хотите понимать 60-е – смотрите (и пересматривайте) именно это кино.
8. «Любовь» (2012)
Один из главных режиссеров современной Европы Михаэль Ханеке получал «Золотую пальмовую ветвь» дважды. Но «Любовь» – история о старике, ухаживающем за умирающей женой, – его самый зрелый фильм. Всеобщее восхищение им было подтверждено несколькими месяцами позже, когда режиссер получил и «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке.
9. «Прощай, моя наложница» (1993)
В это сложно поверить, но фильм Чена Кайге, разделивший в 1993-м «Золотую пальмовую ветвь» с «Пианино» Джейн Кэмпион, – до сих пор единственная китайская картина, победившая в Каннах. Но именно фильм о двух друзьях, сделавших карьеру в опере перед наступлением культурной революции, запустил моду на китайское кино, которая с перерывами длится до сих пор.