Итоги Канн-2016: несмотря на скучный выбор жюри, это был лучший фестиваль за годы
Корреспонденты Time Out провели 10 дней на главном кинофестивале мира, посмотрели все фильмы и называют главные тенденции и предложенных авторами новых героев.
Лучшие фильмы
Призы призами, но по общему уровню программы 69-й Каннский фестиваль получился лучшим за последние несколько лет. Если не считать Долана, Шона Пенна и Николь Гарсии, то слабых фильмов в основной программе просто не было – когда появится такая возможность в прокате и на фестивалях, смотреть нужно решительно все.
Вне конкурсной программы часто мелькали не менее сильные работы: изобретательный «Неруда» Пабло Ларраина, безумный детектив из ада «Вопль» корейца На Хон-джина, ураганный зомби-хоррор «Поезд в Пусан» его соотечественника Ен Сан-хо. Альберт Серра в «Смерти Людовика XIV» пробует на прочность костюмную драму, а бельгийский мультипликатор Михаэль Дюдок де Вит в «Красной черепахе» доказывает, что и европейцы могут без потери качества ставить кино на студии Хаяо Миядзаки Ghibli.
О живучести самых усталых жанров на свете – вестерна и бадди-муви – свидетельствуют «Ад или потоп» Дэвида Маккензи и «Славные парни» Шейна Блэка соответственно.
Наконец, главное новое имя, открытое Каннами-2016, – сингапурец Бу Юнфен, в свои 32 года снявший жесткого, горького «Ученика палача» (на фото): пожалуй, единственный фильм фестиваля, на котором можно было вспомнить имя скончавшегося три года назад как раз во время Канн Алексея Балабанова. Все это настойчиво рекомендуется к просмотру.