Итоги Канн-2016: несмотря на скучный выбор жюри, это был лучший фестиваль за годы

Итоги Канн-2016: несмотря на скучный выбор жюри, это был лучший фестиваль за годы

Денис Рузаев и Ксения Трушина   23 мая 2016
1 мин

Корреспонденты Time Out провели 10 дней на главном кинофестивале мира, посмотрели все фильмы и называют главные тенденции и предложенных авторами новых героев.

\"\"

2/5

Главные тренды

 

Вопреки репутации самого престижного фестиваля планеты, Канны в ХХI веке новых путей для существования кино вовсе не задают – наоборот, только закрепляют то, что раньше них (бывает, что и на пять-шесть лет) открывает такие киносмотры, как Локарно, Роттердам, «Сандэнс», даже Берлин. В этом смысле интересно, что почти все действительно удачные эксперименты в 2016-м были выведены за пределы основного конкурса (о них ниже). В самом же конкурсе, этой ярмарке достижений мирового арт-кино, попытки выйти за пределы уже осточертевшего гуманистического реализма демонстрировали только такие нахалы от режиссуры, как Николас Виндинг Рефн с доведенным до восхитительного абсурда глянцем «Неоновый демон», Оливье Ассаяс, в «Персональном покупателе» по 20 минут вглядывающийся в экран смартфона, и Ален Гироди с гипнотической, сновидческой секс-смехопанорамой «Стоя прямо».

 

В остальном же в фестивальном кино царит когда-то именно в Каннах поднятый на стяг душевный реализм в духе Дарденнов и того же Лоуча – другое дело, что сравнимой с ними широты души хватает лишь единицам вроде Кристи Пую с великой «Сьераневадой». Более того, даже сами Дарденны в «Незнакомке» демонстрируют, что метод истощается, перестает быть эффективным. Неудивительно, что так свежо смотрелись конкурсные работы, оперирующие в чистом жанре и пробующие его границы на прочность: психоэротический триллер «Она» Пола Верховена (на фото) и манерный, визуально и ритмически роскошный лесби-детектив Пака Чан-ука «Служанка».