Это мой город: Ирина Ходзинская
В Москве открылось четвертое заведение «Простые вещи». Это первый в городе sparkling бар, где все коктейли приготовлены исключительно на основе игристых вин и шампанского. Владелица сети рассказала Time Out, на что способны москвичи не только в ресторанном бизнесе.
В каком районе вы родились?
В Орехово-Борисово. Это рядом с Царицынским парком.
Как этот район изменился со времен вашего детства? Каким он вам казался в детстве и каким — сейчас?
Сложно ответить, потому что я именно в Орехово не была последние лет 20. Так уж получается, что я туда не езжу. Зато я была в парке Царицыно, который реконструировали после запущенной советской истории. У меня к нему двоякое отношение. С одной стороны, понятно, что в последние годы перед реставрацией парк был помойкой: бомжи и все остальное. Поэтому нынешняя чистая и красивая территория — это здорово. Вот только то, что сделали с дворцом, назвать реставрацией язык не поворачивается. Его просто отстроили заново. Получился такой лубочный пряник, не имеющий к исторической архитектуре никакого отношения. Это, конечно, очень грустно.
Где вы живете сейчас? Чем этот район отличается от остальных?
Я абсолютный фанат загородной жизни, уже много лет живу за городом. Я правда люблю Москву, считаю, что это драйвовый, быстрый и приятный город. Но жить мне однозначно нравится в Подмосковье. Приезжаешь из этой суматошной, быстрой, бегущей и летящей Москвы сюда, где елки, березы, зимой белые сугробы, а не серые и не черные и чуть больше солнца. Наливаешь себе бокал вина, садишься на улице, и через пару минут у тебя уже снова есть силы и желание бежать вместе с городом дальше.
Где вы любите гулять в Москве?
Есть такой кусок Москвы между Большой Ордынкой и Полянкой. Он не самый очевидный для прогулок, но там сохранилась история именно старой Москвы. С одной стороны, я абсолютный фанат современного города, с другой — этот район еще не тронутый, не переделанный, это что-то живое и настоящее. Я очень люблю старую московскую застройку. Это другая атмосфера и как будто другой город.
«В моем понятии город — это когда вокруг есть что-то кроме домов»
Где вы чаще всего бываете в Москве?
В «Простых вещах». Я почти каждый день бываю в одном из своих ресторанов.
Ваш любимый район в Москве?
Если говорить о районе для жизни, то, наверное, если бы я не жила за городом, то хотела бы жить в Хамовниках. С одной стороны, ты практически в центре, с другой — там есть зелень, которой Москве так не хватает.
Ваш нелюбимый район в Москве?
Почти любой спальный. Мне физически плохо становится, когда попадаю в такие места, где раньше было поле, а сейчас —бесконечные ряды абсолютно одинаковых, безликих, монотонных домов. Для меня город — это все-таки городские пространства, бульвары, архитектура, что-то, на чем хочется задержать взгляд.
Ваш любимый московский ресторан для встреч с друзьями?
Мне нравится Mushrooms. Чаще всего мы ходим туда. Еще очень люблю «Probka на Цветном». Очень понятно, что они делают. Эти два ресторана разные, но очень понятно, на какие клавиши они давят. И это как раз тот случай, когда банально вкусно. Приходишь, тебе хорошо, и вокруг нет негативных факторов, связанных с сервисом, например.
В каком ресторане в Москве лучшие завтраки?
Я, наверное, не буду оригинальной, если скажу, что лучшие завтраки в «Кофемании». От этого никуда не деться. Для меня завтрак — это в первую очередь кофе. Сочетание кофе и вкусной еды можно найти именно там. Я считаю, что идеальное блюдо на завтрак — яйцо всмятку с поджаренным черным хлебом. То есть ты сидишь, хлебом бородинским это яйцо вымакиваешь, еще салат какой-то. Такого в ресторанах почти нет, потому что это скорее домашняя история. Но это блюдо есть во всех «Простых вещах».
Какой московский ресторан, по-вашему, лучше всего подходит для праздников?
Наверное, для меня это «Brasserie Мост». Я не люблю пафосные рестораны. Категорически не воспринимаю и не принимаю. А в «Мосте», на мой взгляд, присутствует удачное сочетание нарядности и вкусной еды. Туда можно надеть красивое платье. У нас есть традиция. Мы с дочкой каждый год 31 декабря ходим в Большой театр на дневное представление смотреть «Щелкунчика». И каждый год после этого идем в «Мост».
«Мы с дочкой каждый год 31 декабря ходим в Большой театр на дневное представление смотреть "Щелкунчика". И каждый год после этого идем в "Мост"»
Есть в Москве место, куда вы все время собираетесь, но никак не можете доехать?
Да. Это Даниловский рынок. Я туда собираюсь весь последний год. С тех пор, как его переделали, честно скажу, я там не была. Хотя это моя профессия — рестораны, еда и гастрономия. И каждый раз, когда я туда собираюсь, у меня что-то происходит: то одно, то другое. В общем, так я и не могу до него добраться, несмотря на то, что от «Простых вещей» на Пятницкой ехать до рынка минут 10.
Чем москвичи отличаются от жителей других городов?
Москвичи быстрые. Со взглядом горящим. У них совершенно другой стиль, другая скорость принятия решений. Здесь можно встретиться со знакомым, которого ты не видел несколько лет, а через 10 минут вы уже обсуждаете ваш совместный проект, идея которого возникла прямо во время ужина. Такое может произойти очень неожиданно. В моем понимании это очень по-московски.
Вы открыли первый в городе sparkling bar, где все коктейли готовятся на основе шампанского и игристых вин. Почему вы решили сделать именно такими четвертые «Простые вещи»?
Первые «Простые вещи» были про посидеть и поговорить. Вторые про вино и все, что с ним связано. Третьи — про большие компании, большие блюда и большие бутылки. И по всей логике событий мы должны были открыть еще и бар. Потому что во всей цепочке это было самым логичным продолжением. Но мы не про бары вообще. Я очень долго не могла понять, как это все осуществить. Потом мне в голову пришла мысль: «А кто сказал, что бар не может быть на вине? Почему не может быть барной карты, где все коктейли будут на игристом? Почему бар не может быть таким, какой нужен мне?». Я очень винный человек. Шампанское, игристые и прочие bubbles o'clock.
И как это сейчас выглядит?
Мы открыли новое заведение за полтора месяца. Большую часть этого времени мы потратили на поиск архитектора. Мы поняли, что не хотим дизайнера и не хотим делать то же самое, что делают все. И с архитекторами из бюро Unk project у нас это получилось. Сейчас вся жизнь сосредоточена именно на этой веранде. А в основном здании продолжается ремонт. Но уже скоро откроем и его.
Простые вещи new vintage, 1-я Брестская, 41